На ось центрифуги надевается ротор и гайкой (5) [рис. 1] через упорное кольцо (6) закрепляется на оси. Зазор между торцами упорного кольца и верхней бронзовой втулки, запрессованной в стяжную трубку, должен находиться в пределах от 0,36 до 0,64 мм. Установленный ротор должен вращаться от руки на оси свободно без заеданий и рывков. Зазор между осью ротора и втулками выдерживается в пределах от 0,016 до 0,052 мм. Без ремонта детали могут быть оставлены, если зазор составляет не более 0,15 мм. При зазоре 0,2 мм детали необходимо ремонтировать либо заменить на новые.
Рис. 1. Центрифуга для очистки масла системы смазки двигателя Д-21 трактора Т-25.
1) – Нижняя втулка;
2) – Основание ротора;
3) – Маслозаборная трубка с форсункой в сборе;
4) – Верхняя втулка;
5) – Гайка;
6) – Упорное кольцо;
7) – Гайка;
8) – Крышка ротора;
9) – Колпак центрифуги;
10) – Корпус;
11) – Прокладка;
12) – Ось ротора;
13) – Шарик клапана;
14) – Пружина клапана;
15) – Заглушка;
16) – Прокладка;
17) – Стяжная трубка.
На корпус центрифуги устанавливается колпак (9) с прокладкой (11) из паронита либо маслостойкой резины и крепится он через ушки посредством пары болтов БНП-М8х40 с пружинными шайбами ШП-8.