Биение средней коренной шейки относительно вала не должно превышать 0,03 мм, а биение соседних коренных шеек – не более 0,02 мм. Угловое смещение оси шпоночной канавки распределительной шестерни (третья канавка от переднего торца вала) от оси вала не более 30ʹ. Вал (17) [рис. 1] отбалансирован. Допустимый дисбаланс на каждом конце вала в пределах ±30 г•см. На первой щеке вала имеется маркировка. Коленчатый вал необходимо промыть, продуть и протереть салфеткой. Убедившись в соответствии коленчатого вала указанным требованиям, можно приступить к сборке.
Рис. 1. Кривошипно-шатунный механизм двигателя Д-21 трактора Т-25.
1) – Шкив привода вентилятора и генератора;
2) – Специальный болт;
3), 4) – Ведущая шестерня привода масляного насоса и распределения;
5), 11), 15) – Вкладыши шатунного и коренного подшипников;
6) – Шатун;
7), 8) – Маслосъёмные и компрессионные кольца;
9) – Поршень;
10), 18) – Верхнее и нижнее упорные полукольца;
12) – Маховик с венцом;
13) – Самоподжимной сальник;
14) – Подшипник;
16) – Гайка шатунного болта;
17) – Коленчатый вал;
18) – Противовес;
19) – Поршневой палец.