Перед сцепкой нужно убедиться в исправности седельного сцепного устройства [рис. 1], шкворня и их крепления; затормозить полуприцеп стояночным тормозом; расположить переднюю часть полуприцепа по высоте таким образом, чтобы при сцепке передняя кромка опорного листа попала на салазки либо на седло.
Рис. 1. Седельно-сцепное устройство седельного тягача ЗИЛ-130В1.
а) – Вид сбоку;
б) – Вид снизу;
1) – Стремянка;
2) – Распорка;
3) – Подставка седла;
4) – Кронштейн крепления седельно-сцепного устройства;
5) – Маслёнка;
6) – Предохранитель саморасцепки;
7) – Седло;
8) – Оттяжная пружина;
9) – Склизы;
10) – Балансир;
11) – Ограничитель бокового наклона седла;
12) – Кронштейн седла;
13) – Ось захвата;
14) – Захваты;
15) – Втулка;
16) – Маслёнка;
17) – Ось балансира;
18) – Клин;
19) – Рычаг управления расцепкой;
20) – Запорный кулак;
21) – Направляющий палец кулака;
22) – Пружина запорного кулака;
23) – Ось защёлки;
24) – Защёлка запорного кулака;
25) – Штифт захвата;
26) – Пружина защёлки.
Соединительный шланг и провода должны быть подвешены посредством оттяжной пружины на крючок переднего борта полуприцепа, чтобы не мешать сцепке.