Сервомеханизм [рис. 1] управления муфтой сцепления следящего типа, клапанный с возвратной пружиной. При нажатии на педаль муфты сцепления система рычагов воздействует на шток, перемещает клапан вниз, перекрывая свободный слив масла через поршень, при этом масло давит на поршень и, перемещая его через систему рычагов и тяг, выключает муфту сцепления.
Рис. 1. Сервомеханизм управления муфтой сцепления трактора Т-100М3.
1) – Поршень;
2) – Клапан;
3) – Корпус;
4) – Крышка;
5) – Шток;
6) – Пружина клапана;
7) – Стержень;
8) – Пята;
9) – Валик с рычагом;
10) – Болт;
11) – Рычаг;
12) – Золотник;
13) – Пробка;
14) – Шаровая гайка;
15) – Контргайка;
16) – Рычаг включения муфты сцепления;
17) – Тяга.