Впускной клапан открывается и сообщает полость радиатора с атмосферой при падении давления на 0,01-0,13 кгс/см2. Температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения контролируется указателем (4) [рис. 1], установленным на щитке приборов.
Рис. 1. Органы управления и контрольно-измерительные приборы автомобиля ЗИЛ-130.
1) – Спидометр;
2) – Контрольная лампа дальнего света;
3) – Амперметр;
4) – Указатель температуры охлаждающей жидкости;
5) – Контрольная лампа аварийного падения давления масла;
6) – Двухстрелочный манометр для контроля давления воздуха в систему пневматического привода тормозов;
7) – Щётки стеклоочистителя;
8) – Ручка управления заслонкой канала отопителя кабины и устройством для обогрева ветровых стёкол;
9) – Переключатель электродвигателя отопителя кабины;
10) – Головка крана управления стеклоочистителем;
11) – Ручка управления дроссельной заслонкой карбюратора;
12) – Выключатель плафона кабины;
13) – Ручка управления воздушной заслонкой карбюратора;
14) – Ручка центрального переключателя света;
15) – Указатель давления масла в системе смазки двигателя;
16) – Указатель уровня топлива;
17) – Контрольная лампа указателей поворота;
18) – Комбинированный выключатель зажигания и стартера;
19) – Контрольная лампа аварийного перегрева охлаждающей жидкости.
При достижении охлаждающей жидкостью температуры 115 градусов Цельсия на приборном щитке в кабине водителя загорается контрольная лампа (19) аварийного перегрева охлаждающей жидкости.
При перегреве жидкости в системе охлаждения (загорается контрольная лампа) открывать пробку радиатора нужно осторожно, так как при резком открывании пробки возможен выброс горячей воды из горловины.