Масло нужно сливать из системы сразу же после остановки двигателя Д-21 [рис. 1] трактора Т-25, когда все примеси ещё находятся в масле во взвешенном состоянии и не успели осесть на его стенках.
Рис. 1. Схема смазки двигателя Д-21 трактора Т-25.
1) – Масляный насос;
2) – Валик уравновешивающего механизма;
3) – Термометр;
4) – Манометр;
5) – Шестерня привода топливного насоса;
6) – Топливный насос;
7) – Центрифуга;
8) – Шестерня распределения;
9) – Предохранительный клапан центрифуги;
10) – Редукционный клапан.
Для слива масла нужно вывинтить сливную пробку на нижней крышке картера и выпустить масло в чистую посуду. В процессе слива горячего масла следует остерегаться ожогов. При замене масла нужно выполнить очистку и промывку ротора, корпуса и колпака центрифуги, а также очистить магнит фланца приёмника масляного насоса от металлической пыли и промыть магнит и сетку приёмника в дизельном топливе.