Масло необходимо заливать в картер двигателя Д-21 [рис. 1] трактора Т-25 через маслозаливную горловину, которая расположена с левой стороны в передней части двигателя. Для определения уровня масла используются метки на масломерном стержне.
Рис. 1. Схема смазки двигателя Д-21 трактора Т-25.
1) – Масляный насос;
2) – Валик уравновешивающего механизма;
3) – Термометр;
4) – Манометр;
5) – Шестерня привода топливного насоса;
6) – Топливный насос;
7) – Центрифуга;
8) – Шестерня распределения;
9) – Предохранительный клапан центрифуги;
10) – Редукционный клапан.
Уровень масла проверяется через 10-15 мин после остановки двигателя, когда масло стечёт со стенок в картер.
Для замера уровня масла следует вынуть масломерный стержень, вытереть его конец и снова вставить до упора, а затем опять вынуть и определить уровень по отрезку стержня, который смочен маслом.