Если на двигателе СМД-60 установлен автомат угла опережения подачи топлива, то подвод масла к нему реализован через штуцер (41) [рис. 1], который ввёрнут в центральное сверление опор шестерни. При установке топливного насоса без подобного автомата отверстие под штуцер глушится посредством конической пробки.
Рис. 1. Схема комбинированной смазочной системы двигателя СМД-60.
1) – Поддон блок-картера;
2) – Маслозаборник;
3) – Масляный насос;
4) – Редукционный клапан основной нагнетательной секции масляного насоса;
5) – Сливной клапан;
6) – Компрессор;
7) – Перепускной клапан масляной центрифуги;
8) – Главная масляная магистраль;
9) – Наклонный канал в поперечной перегородке блок-картера;
10) – Масляная центрифуга;
11) – Трубка для подвода масла к турбокомпрессору;
12) – Канал для подвода масла в головку цилиндров;
13) – Отвод для замера давления масла на двигателях выпуска до 1976 г;
14) – Перепускной клапан фильтра турбокомпрессора;
15) – Фильтр турбокомпрессора;
16) – Подшипник ротора турбокомпрессора;
17) – Трубка слива масла из турбокомпрессора;
18) – Вертикальный канал в поперечной перегородке блок-картера;
19) – Маслозаливная горловина;
20) – Маслоизмерительный стержень (щуп);
21) – Обратный клапан системы предпусковой прокачки масла;
22) – Трубка для подвода масла к радиатору;
23) – Трубка для слива масла из радиатора;
24) – Насос предпусковой прокачки масла;
25) – Перепускной клапан насоса предпусковой прокачки;
26) – Предохранительный клапан радиаторной секции масляного насоса;
27) – Пробка сливного отверстия;
28) – Радиаторная секция масляного насоса;
29) – Основная нагнетательная секция масляного насоса;
30) – Масляная полость шатунной шейки коленчатого вала;
31) – Сверление в передней шейке распределительного вала;
32) – Сверления для слива масла из водяного насоса;
33) – Трубопровод для подвода масла к водяному насосу;
34) – Сапун;
35) – Масляный канал в стержне шатуна;
36) – Поперечное сверление в коренной шейке;
37) – Сверление в щеке для подвода масла к шатунной шейке;
38) – Опора шестерён топливного насоса;
39) – Топливный насос;
40) – Отвод для замера давления масла на двигателях с 1976 г;
41) – Штуцер для подвода масла к автомату угла опережения подачи топлива;
42) – Сверление в задней шейке распределительного вала;
43) – Маслоуспокоитель.
Для смазывания регулятора топливного насоса подвод масла осуществляется от штуцера (также смонтирован на опоре шестерни) по маслоподводящей трубке. К штуцеру масло попадает из кольцевой канавки втулки шестерни через три продольных паза, которые в процессе вращения шестерни периодически совпадают с отверстиями, входящими в канал опоры (38). Возврат масла из регулятора в картер двигателя происходит по зазору между кулачковым валиком топливного насоса и крышкой.
Двигатели, выпускаемые с 1976 года, оснащаются автономной смазочной системой топливного насоса. Расположенное в опоре шестерни отверстие для штуцера трубки, которая подводит масло в регулятор, заглушено пробкой. Сальник закрывает выход масла из корпуса регулятора, тем самым уплотняя зазор между кулачковым валиком топливного насоса и крышкой.
Некоторые агрегаты двигателя СМД-60 снабжены самостоятельной автономной смазочной системой:
1) – Топливный насос (двигатели с 1976 г.в.);
2) – Пусковой двигатель;
3) – Редуктор пускового двигателя.