Смазочная система автомата угла опережения подачи топлива и регулятора топливного насоса двигателя СМД-60


* * *

Если на двигателе СМД-60 установлен автомат угла опережения подачи топлива, то подвод масла к нему реализован через штуцер (41) [рис. 1], который ввёрнут в центральное сверление опор шестерни. При установке топливного насоса без подобного автомата отверстие под штуцер глушится посредством конической пробки.

Схема комбинированной смазочной системы двигателя СМД-62

Рис. 1. Схема комбинированной смазочной системы двигателя СМД-60.

1) – Поддон блок-картера;

2) – Маслозаборник;

3) – Масляный насос;

4) – Редукционный клапан основной нагнетательной секции масляного насоса;

5) – Сливной клапан;

6) – Компрессор;

7) – Перепускной клапан масляной центрифуги;

8) – Главная масляная магистраль;

9) – Наклонный канал в поперечной перегородке блок-картера;

10) – Масляная центрифуга;

11) – Трубка для подвода масла к турбокомпрессору;

12) – Канал для подвода масла в головку цилиндров;

13) – Отвод для замера давления масла на двигателях выпуска до 1976 г;

14) – Перепускной клапан фильтра турбокомпрессора;

15) – Фильтр турбокомпрессора;

16) – Подшипник ротора турбокомпрессора;

17) – Трубка слива масла из турбокомпрессора;

18) – Вертикальный канал в поперечной перегородке блок-картера;

19) – Маслозаливная горловина;

20) – Маслоизмерительный стержень (щуп);

21) – Обратный клапан системы предпусковой прокачки масла;

22) – Трубка для подвода масла к радиатору;

23) – Трубка для слива масла из радиатора;

24) – Насос предпусковой прокачки масла;

25) – Перепускной клапан насоса предпусковой прокачки;

26) – Предохранительный клапан радиаторной секции масляного насоса;

27) – Пробка сливного отверстия;

28) – Радиаторная секция масляного насоса;

29) – Основная нагнетательная секция масляного насоса;

30) – Масляная полость шатунной шейки коленчатого вала;

31) – Сверление в передней шейке распределительного вала;

32) – Сверления для слива масла из водяного насоса;

33) – Трубопровод для подвода масла к водяному насосу;

34) – Сапун;

35) – Масляный канал в стержне шатуна;

36) – Поперечное сверление в коренной шейке;

37) – Сверление в щеке для подвода масла к шатунной шейке;

38) – Опора шестерён топливного насоса;

39) – Топливный насос;

40) – Отвод для замера давления масла на двигателях с 1976 г;

41) – Штуцер для подвода масла к автомату угла опережения подачи топлива;

42) – Сверление в задней шейке распределительного вала;

43) – Маслоуспокоитель.

Для смазывания регулятора топливного насоса подвод масла осуществляется от штуцера (также смонтирован на опоре шестерни) по маслоподводящей трубке. К штуцеру масло попадает из кольцевой канавки втулки шестерни через три продольных паза, которые в процессе вращения шестерни периодически совпадают с отверстиями, входящими в канал опоры (38). Возврат масла из регулятора в картер двигателя происходит по зазору между кулачковым валиком топливного насоса и крышкой.

Двигатели, выпускаемые с 1976 года, оснащаются автономной смазочной системой топливного насоса. Расположенное в опоре шестерни отверстие для штуцера трубки, которая подводит масло в регулятор, заглушено пробкой. Сальник закрывает выход масла из корпуса регулятора, тем самым уплотняя зазор между кулачковым валиком топливного насоса и крышкой.

Некоторые агрегаты двигателя СМД-60 снабжены самостоятельной автономной смазочной системой:

1) – Топливный насос (двигатели с 1976 г.в.);

2) – Пусковой двигатель;

3) – Редуктор пускового двигателя.

17*

Яндекс.Метрика