Смазочная система механизма газораспределения двигателя СМД-60


* * *

От первой и четвёртой опор распределительного вала масло по сверлениям (31) и (42) [рис. 1] в опорных шейках и каналам (12) в блок-картере и головках цилиндров подаётся пульсирующим потоком (за один оборот распределительного вала сверления (31) и (42) сообщаются с каналами (12) один раз) во внутреннюю полость осей коромысел левой и правой головок цилиндров, откуда оно поступает к регулировочным винтам и клапанам.

Схема комбинированной смазочной системы двигателя СМД-62

Рис. 1. Схема комбинированной смазочной системы двигателя СМД-60.

1) – Поддон блок-картера;

2) – Маслозаборник;

3) – Масляный насос;

4) – Редукционный клапан основной нагнетательной секции масляного насоса;

5) – Сливной клапан;

6) – Компрессор;

7) – Перепускной клапан масляной центрифуги;

8) – Главная масляная магистраль;

9) – Наклонный канал в поперечной перегородке блок-картера;

10) – Масляная центрифуга;

11) – Трубка для подвода масла к турбокомпрессору;

12) – Канал для подвода масла в головку цилиндров;

13) – Отвод для замера давления масла на двигателях выпуска до 1976 г;

14) – Перепускной клапан фильтра турбокомпрессора;

15) – Фильтр турбокомпрессора;

16) – Подшипник ротора турбокомпрессора;

17) – Трубка слива масла из турбокомпрессора;

18) – Вертикальный канал в поперечной перегородке блок-картера;

19) – Маслозаливная горловина;

20) – Маслоизмерительный стержень (щуп);

21) – Обратный клапан системы предпусковой прокачки масла;

22) – Трубка для подвода масла к радиатору;

23) – Трубка для слива масла из радиатора;

24) – Насос предпусковой прокачки пасла;

25) – Перепускной клапан насоса предпусковой прокачки;

26) – Предохранительный клапан радиаторной секции масляного насоса;

27) – Пробка сливного отверстия;

28) – Радиаторная секция масляного насоса;

29) – Основная нагнетательная секция масляного насоса;

30) – Масляная полость шатунной шейки коленчатого вала;

31) – Сверление в передней шейке распределительного вала;

32) – Сверления для слива масла из водяного насоса;

33) – Трубопровод для подвода масла к водяному насосу;

34) – Сапун;

35) – Масляный канал в стержне шатуна;

36) – Поперечное сверление в коренной шейке;

37) – Сверление в щеке для подвода масла к шатунной шейке;

38) – Опора шестерён топливного насоса;

39) – Топливный насос;

40) – Отвод для замера давления масла на двигателях с 1976 г;

41) – Штуцер для подвода масла к автомату угла опережения подачи топлива;

42) – Сверление в задней шейке распределительного вала;

43) – Маслоуспокоитель.

Трущиеся поверхности стержней клапанов, коромысел и направляющие втулки смазываются маслом, которое вытекает из сверлений в оси коромысел, тогда как смазка толкателей и кулачков распределительного вала происходит за счёт масла, стекающего из клапанного механизма (по отверстиям под штанги) в нижнюю крышку картера. Шестерни механизма газораспределения смазываются зарбрызгиванием.

17*

Яндекс.Метрика