Смазочная система двигателя КамАЗ-740


* * *

В состав смазочной системы двигателя КамАЗ-740 входит пара масляных фильтров – центробежный (1) [рис. 1] и полнопоточный (7). Из поддона (14) масло засасывается через маслоприёмник в секции (9) и (10) масляного насоса. Через расположенный в правой стенке блока канал смазка подаётся секцией (9) в корпус полнопоточного фильтра (7), где происходит её очистка за счёт прохождения через пару фильтрующих элементов, а затем она поступает в главную масляную магистраль (6). Далее масло поступает по каналам для смазывания коренных подшипников коленчатого вала, шатунных подшипников, втулок коромысел, подшипников распределительного вала. Масло, которое снимается маслосъёмным кольцом со стенок цилиндра, отводится через отверстия в канавке кольца и поршня внутрь поршня, смазывая опоры поршневого пальца в бобышках поршня, а также в верхней головке шатуна.

Схема смазочной системы двигателя КамАЗ-740

Рис. 1. Схема смазочной системы двигателя КамАЗ-740.

1) – Фильтр центробежной очистки масла;

2) – Кран включения масляного радиатора;

3) – Перепускной клапан центробежного фильтра;

4) – Сливной клапан центробежного фильтра;

5) – Перепускной клапан полнопоточного масляного фильтра;

6) – Главная масляная магистраль;

7) – Полнопоточный фильтр очистки масла;

8) – Клапан смазочной системы;

9) – Нагнетающая секция масляного насоса;

10) – Радиаторная секция масляного насоса;

11) – Предохранительный клапан нагнетающей секции;

12) – Масляный радиатор;

13) – Предохранительный клапан радиаторной секции;

14) – Поддон;

15) – Гидромуфта привода вентилятора;

16) – Термосиловой датчик;

17) – Кран включения гидромуфты;

18) – Топливный насос;

19) – Компрессор;

20) – Сапун;

21) – Указатель уровня масла;

22) – Манометр.

По расположенному в задней стенке блока каналу и по трубке смазочный материал подаётся под давлением к подшипникам компрессора (19). Из канала, который находится в передней стенке блока, предусмотрен отбор масла для смазки подшипников топливного насоса (18) высокого давления (ТНВД). Из главной масляной магистрали под давлением смазка подаётся к расположенному в переднем торце блока термосиловому датчику (16) и далее, когда включен кран (17) – в гидромуфту (15). Из радиаторной секции насоса (10) масло поступает в фильтр (1) центробежной очистки, потом – в радиатор (12), а из него – в поддон (14). Когда закрыт кран (2), масло сливается из центробежного фильтра через сливной клапан (4) в поддон двигателя. У картера естественная вентиляция через сапун (20) лабиринтного типа. В состав смазочной системы двигателя КамАЗ-740 также входит указатель (21) уровня масла, манометр (22), перепускные клапаны (5) и (3), соответственно, полнопоточного и центробежного масляного фильтра, клапан (8) системы, предохранительные клапаны (11) и (13) нагнетающей и радиаторной секций масляного насоса.

17*

Яндекс.Метрика