Перепускной клапан смазочной системы двигателя внутреннего сгорания


* * *

Перепускной клапан (17) [рис. 1, б)] возвращает масло из нагнетающей секции масляного насоса во всасывающую либо из одной секции в другую (относится к двухсекционным масляным насосам), в главную масляную магистраль, минуя (в случае загрязнения) масляный фильтр и так далее. Данный клапан препятствует чрезмерному увеличению давления в смазочной системе в случае возникновения неисправностей агрегатов системы либо изменения свойств масла (повышенная вязкость, загустение масла при пониженных температурах и прочее).

Шестерённый масляный насос

Рис. 1. Шестерённый масляный насос.

А) – принципиальная схема шестерённого масляного насоса:

1) – Маслозаборник;

2) – Поддон блок-картера;

3) – Заборный маслопровод;

4) – Ведущая шестерня;

5) – Впадины;

6) – Нагнетательная камера;

7) – Нагнетательный маслопровод;

8) – Обратный клапан;

9) – Маслопровод;

10) – Ось;

11) – Ведомая шестерня;

12) – Всасывающая полость;

13) – Корпус;

14) – Ведущий вал;

Б) – Конструктивная схема двухсекционного масляного насоса:

1) – Пробка шарикового перепускного клапана;

2) – Корпус нижней секции;

3) – Ведущая шестерня;

4) – Плунжерный редукционный клапан;

5) – Крышка (основание насоса);

6) – Нагнетательная камера;

7) – Ведущая шестерня;

8) – Канал подачи масла из верхней секции насоса в каналы блока двигателя;

9) – Корпус верхней секции;

10) – Ведущий вал;

11) – Ось ведомой шестерни;

12) – Ведомая шестерня;

14) – Приёмная (всасывающая) камера;

15) – Канал подачи масла из нагнетательной камеры нижней секции к перепускному клапану;

16) – Отверстие перепуска масла в приёмную камеру нижней секции;

17) – Шариковый перепускной клапан;

18) – Ось ведомой шестерни;

19) – Ведомая шестерня;

20) – Центровочный штифт корпуса;

21) – Бобышка корпуса для подсоединения игольчатого запорного крана трубки подачи масла в масляный радиатор;

23) – Отверстие для подачи масла из картера двигателя в насос.

17*

Яндекс.Метрика