Смазочная система двигателя Д-240


* * *

Принцип работы смазочной системы двигателя Д-240 показан на [рис. 1]. Из картера (11) масло подаётся насосом (4) под давлением непрерывно:

1) – к коренным и шатунным шейкам коленчатого вала;

2) – к опорным шейкам распределительного вала;

3) – к втулкам промежуточной шестерни, а также шестерни топливного насоса;

под давлением пульсирующим потоком:

1) – к клапанному механизму;

разбрызгиванием:

1) – к прочим деталям двигателя.

Автономная смазочная система отвечает за смазку механизмов, которые не включены в основную смазочную систему:

1) – Водяной насос;

2) – Пусковой двигатель;

3) – Топливный насос;

4) – Механизм передачи пускового двигателя.

Смазочная система двигателя Д-240

Рис. 1. Смазочная система двигателя Д-240.

1) – Масляный радиатор;

2) – Маслозаливная горловина;

3) – Масляный фильтр;

4) – Масляный насос;

5) – Приёмник масляного насоса;

6) – Пробка насоса;

7) – Сливной клапан;

8) – Редукционный клапан;

9) – Клапан фильтра;

10) – Манометр;

11) – Масляный картер.

Помимо вышеуказанных сборочных единиц к смазочной системе двигателя Д-240 относятся: масляный фильтр (3), маслопроводы, масляный радиатор (1), соединительная арматура, контрольные приборы (манометр (10)), редукционный (8) и сливной (7) клапаны, клапан (9) фильтра и прочее.

17*

Яндекс.Метрика