Сменный гусеничный ход комбайна СКП-5М «Нива»


* * *

На комбайнах «Енисей» и «Нива» сменный гусеничный ход используют при эксплуатации их на переувлажнённых почвах. Гусеничный ход монтируют на ведущем мосту вместо колёс с пневматическими шинами.

В конструкцию гусеничного хода включены: балансирные тележки (7); ведущие звёздочки (5), закреплённые на фланцах осей бортовых редукторов вместо колёс; гусеничные цепи (2); независимые рессорные подвески.

Балансирная тележка представляет собой коробчатую балку, на которой смонтировано натяжное устройство (3), опорные катки (4), направляющее колесо (8).

Проверка правильности регулировки конических роликовых подшипников опорных катков и направляющих колёс производится по следующей схеме: при помощи домкрата производится поочерёдный подъём каждой стороны комбайна и демонтаж гусеницы. Далее проводится проверка осевого люфта (допустимые пределы 0,2-0,5). Если люфт увеличен, следует уменьшить число прокладок (22) до момента, когда колесо либо каток будет проворачиваться с усилием. Затем нужно добавить одну прокладку (толщина 0,2 мм) и повторить проверку. Правильно отрегулированное колесо либо каток должно вращаться с небольшим усилием.

Регулировка осевого перемещения тележки на цапфе (величина его не должна быть выше 1,5 мм) осуществляется одновременно с проверкой зазора в роликоподшипниках.

Один конец натяжного винта (37) закреплён осью (38) на кронштейне рамы тележки (7), а другой конец входит через отверстие в направляющей втулке (31) в отверстие ступенчатой оси (30), которая шарнирно установлена на вилке (33) и удерживается шплинтом от сдвига вправо в осевом направлении. Вилка шарнирно закрепляется на раме тележки осью (39). В средней части вилки на оси (29), которая смонтирована на конических роликоподшипниках, при помощи шпонки зафиксировано натяжное колесо.

Гильза предохраняет резьбу натяжного винта от повреждений и обеспечивает постоянный размер пакета пружин, сжатых усилием до 6940 Н (694 кгс). Пружины заперты в стакане (35) замковым кольцом (32).

Под воздействием пружин стакан (35) через упорный стакан (34), действует на вилку (33). Вилка, поворачиваясь вокруг оси (39), перемещает колесо (1), обеспечивая тем самым натяжение гусеницы.

При движении комбайна натяжным устройством смягчаются удары, которые возникают от неровностей почвенного рельефа.

Сменный гусеничный ход комбайна СКП-5М «Нива»

Рис. 1. Сменный гусеничный ход комбайна СКП-5М «Нива».

1) – Натяжное колесо;

2) – Гусеничная цепь;

3) – Натяжное устройство;

4) – Опорный каток;

5) – Ведущая звездочка;

6) – Пружина;

7) – Рама гусеничной тележки;

8) – Направляющее колесо.

Устройство гусеничного хода

Рис. 2. Устройство гусеничного хода.

1) – Натяжное колесо;

2) – Гусеничная цепь;

3) – Натяжное устройство;

4) – Опорный каток;

5) – Ведущая звездочка;

8) – Направляющее колесо;

9) – Фланец полуоси бортового редуктора;

10) – Бортовой редуктор;

11) – Кронштейн крепления рычага балансира;

12) – Рама комбайна;

13) – Левый рычаг балансира;

14) – Верхняя опора;

15) – Пружина;

16) – Нижняя опора;

17) – Опорная втулка рамы тележки;

18) – Резиновые амортизаторы.

Опорный каток

Рис. 3. Опорный каток.

19) – Стакан;

20) – Замковое кольцо;

21) – Специальная гайка;

22) – Регулировочные прокладки;

23) – Кольцевая обойма;

24) – Замковая шайба;

25) – Пробка заливного отверстия;

26) – Уплотнение;

27) – Пружина;

28) – Ось катка.

Натяжное устройство гусеницы

Рис. 4. Натяжное устройство гусеницы.

29) – Ось;

30) – Ступенчатая ось;

31) – Направляющая втулка;

32) – Замковое кольцо;

33) – Вилка;

34) – Упорный стакан;

35) – Стакан;

36) – Пружина;

37) – Натяжной винт;

38) – Ось;

39) – Ось.

16*

Яндекс.Метрика