Составляющие суммарной силы, приложенной к поршневому пальцу двигателя внутреннего сгорания


* * *

Сила P, приложенная к поршневому пальцу двигателя внутреннего сгорания, может быть разложена на пару составляющих:

1) – нормальная боковая сила N, направленная перпендикулярно оси цилиндра;

2) – сила PIII, направленная вдоль оси шатуна.

Значение вышеописанных сил в соответствии со схемой на [рис. 1]:

PIII=P/cosβ

N=Ptgβ

Суммарные силы и моменты, действующие в кривошипно-шатунном механизме

Рис. 1. Суммарные силы и моменты, действующие в кривошипно-шатунном механизме.

Сила N, меняющаяся по направлению, прижимает поршень к цилиндру, увеличивая трения, и вызывает износ цилиндра и поршня. Сила PIII действует вдоль шатуна и передаётся на шатунную шейку.

17*

Яндекс.Метрика