Суммарные силы, действующие на кривошипно-шатунный механизм двигателя внутреннего сгорания


* * *

Вдоль оси цилиндра на поршень действуют две силы:

1) – сила давления газов (Pr);

2) – сила инерции возвратно-поступательных движущихся масс (Pi). Совместное действие данных сил обусловливает динамическую нагрузку на кривошипный механизм.

Результирующая от этих двух сил будет

P=Pr+Pi

Суммарная сила P изменяется в функции угла поворота коленчатого вала P=f(α). В каждый данный момент времени значение суммарной силы может быть определено сложением ординат кривых Pr=f(α) и Pi=f(α).

На [рис. 1] в результате сложения сил Pr и Pi построен график суммарной силы P за цикл. Видно, что силы инерции, которые имеют отрицательный знак при положении поршня возле в.м.т., уменьшают суммарную силу P.

Изменение силы давления газов Pr, силы инерции Pi и суммарной силы P в зависимости от угла поворота коленчатого вала

Рис. 1. Изменение силы давления газов Pr, силы инерции Pi и суммарной силы P в зависимости от угла поворота коленчатого вала.

17*

Яндекс.Метрика