На автомобилях с генераторами переменного тока отсутствует автоматическое выключение стартера [рис. 1] при повышении скорости вращения коленчатого вала двигателя. Поэтому следует выключать стартер, как только двигатель начал работать.
Рис. 1. Стартер автомобиля ЗИЛ-130.
1) – Неподвижный контакт тягового реле;
2) – Подвижный контакт тягового реле;
3) – Катушка тягового реле;
4) – Якорь реле стартера;
5) – Регулировочный винт-тяга;
6) – Защитный кожух рычага;
7) – Рычаг;
8) – Винт регулировки хода шестерни;
9) – Крышка стартера со стороны привода;
10) – Упорное кольцо;
11) – Шестерня привода;
12) – Муфта свободного хода;
13) – Вал привода;
14) – Поводковая муфта привода;
15) – Корпус стартера;
16) – Якорь стартера;
17) – Защитная лента;
18) – Коллектор;
19) – Крышка стартера со стороны коллектора;
20) – Обмотка возбуждения;
21) – Полюс;
22) – Стяжная шпилька;
23) – Щёткодержатель;
24) – Пружина щёткодержателя;
25) – Канатик щётки;
26) – Стяжной винт защитной ленты;
27) – Щётка.
Если стартер удерживается включенным после того, как двигатель начал работать, муфта свободного хода стартера может выйти из строя.