Пуск холодного двигателя ЗИЛ-130 при температуре ниже -10 градусов Цельсия


* * *

Для обеспечения пуска двигателя ЗИЛ-130 в зимнее время при низких температурах, а также для уменьшения большого износа деталей, возникающего в процессе пуска холодного двигателя, нужно использовать пусковой подогреватель.

1) – Отключить масляный радиатор и провернуть пусковой рукояткой коленчатый вал на 3-5 оборотов;

2) – Подкачать бензин ручным рычагом топливного насоса в карбюратор для возмещения возможных потерь бензина вследствие испарения либо подтекания;

3) – Вытянуть до отказа ручку воздушной заслонки карбюратора;

4) – Включить зажигание;

5) – Включить стартер. Держать стартер включённым нужно не более 5 с. Интервалы между включениями стартера должны быть не менее 10 с. Если посредством стартера коленчатый вал двигателя проворачивается тяжело (из-за недостаточной зарядки аккумуляторной батареи), то нужно использовать не стартер, а пусковую рукоятку. Включать стартер более трёх раз подряд не рекомендуется;

6) – Как только двигатель начал работать, немедленно утопить ручку воздушной заслонки карбюратора на 1/4-1/2 её хода (до положения, обеспечивающего устойчивую работу двигателя), нажать одновременно на педаль управления дроссельной заслонкой, и, не давая двигателю работать с большой частотой вращения, прогреть его, постепенно утапливая до отказа ручку воздушной заслонки;

7) – Прогреть двигатель, не превышая средней частоты вращения коленчатого вала, до температуры охлаждающей жидкости не ниже 60 градусов Цельсия;

8) – После прогрева двигателя при устойчивой его работе на холостом ходу остановить двигатель, выключив зажигание. Дать стечь маслу в картер двигателя в течение нескольких минут, проверить уровень масла и, в случае необходимости, долить его. Проверить, нет ли подтеканий масла, воды и топлива, а также проверить, нет ли пропуска воздуха в соединениях трубопроводов и соединительных шлангов;

9) – Пустить двигатель ЗИЛ-130 вновь. При исправной работе двигателя можно увеличить нагрузку на двигатель.

Запрещается работа двигателя с большой частотой вращения коленчатого вала для ускорения прогрева холодного двигателя;

10) – После полного прогрева двигателя нужно снова включить масляный радиатор.

25*

Яндекс.Метрика