Через каждые 2880 моточасов работы двигателя Д-21 трактора Т-25 (при очередном техническом обслуживании №3) необходимо снять стартер СТ-222 с двигателя, очистить его от грязи и пыли и выполнить следующие операции:
1) – Снять кожух, который закрывает щёточные люки, и проверить состояние коллектора, щёток и щёткодержателей. Пыль и грязь, которые отложились на щёткодержателях, крышке и коллекторе нужно удалить продувкой сжатым воздухом и протиранием ветошью;
2) – Если на коллекторе виден подгар либо замасливание, то нужно протереть ламели коллектора чистой ветошью, смоченной в бензине. Если подгар не смывается, то его можно удалить шлифованием мелкой шкуркой (зернистость 100), после чего продуть сжатым воздухом либо протереть чистой сухой ветошью (наличие цветов побежалости недопустимо; в этом случае зачистка не требуется);
3) – Проверить возможность перемещения щёток в щёткодержателях (щётки должны двигаться свободно и без заеданий);
4) – Снять крышку с реле стартера СТ-222 трактора Т-25 с выводными болтами и проверить состояние контактов;
5) – Проверить давление щёток на коллектор;
6) – В случае необходимости разобрать стартер;
7) – Очистить все внутренние и наружные поверхности крышек, корпуса, реле включателя, якоря и защитного кожуха от пыли, масла и грязи сжатым воздухом и обтиркой. Запрещается промывка деталей стартера в воде и бензине;
8) – Если коллектор имеет большой подгар либо выработку, которая не удаляется шлифовкой шкуркой, то его нужно проточить дочиста (не допускать большого съёма металла), после чего зачистить стеклянной шкуркой (зернистость 100);
9) – Проверить состояние зубьев шестерни привода и венца маховика двигателя. Если на зубьях шестерни привода и венца маховика имеются торцевые забоины либо выработка, но их нужно запилить;
10) – Смазать все трущиеся части стартера (винтовая нарезка вала, подшипники, втулки привода, шейки вала якоря и прочее) дизельным маслом;
11) – Собрать стартер СТ-222;
12) – Отрегулировать и проверить (в случае необходимости) стартер на специальном стенде.