Техническое обслуживание муфты сцепления тракторов Т-40 и Т-40А


* * *

Необходимо периодическое проведение смазки муфты сцепления, её регулировки, а также своевременная подтяжка резьбовых соединений.

устройство муфты сцепления трактора Т-40 и Т-40А устройство муфты сцепления трактора Т-40 и Т-40А

Рис. 50. Устройство муфты сцепления трактора Т-40 и Т-40А.

а) – Главная муфта сцепления выключена, муфта сцепления независимого привода ВОМ включена;

б) — Главная муфта сцепления включена, муфта сцепления независимого привода ВОМ выключена;

1) – Ось педали муфты ВОМ;

2) – Пружина педали муфты ВОМ;

3) – Педаль муфты ВОМ;

4) – Регулировочная тяга;

5) – Вал муфты сцепления ВОМ;

6) – Шарикоподшипник;

7) – Стакан подшипника;

8) — Каркасный сальник;

9) — Вал главной муфты сцепления;

10) – Кронштейн отводки;

11) – Нажимной болт;

12) – Пружина отжимного рычага;

13) – Трубка подвода смазки к отводам;

14) – Упор нажимного болта;

15) – Отжимной рычаг муфты ВОМ;

16) – Маслёнка;

17) – Рычаг муфты ВОМ;

18) – Стакан пружины;

19) – Нажимная пружина;

20) – Нажимной диск муфты ВОМ;

21) – Прокладка пружины;

22) — Нажимной диск главной муфты;

23) – Маховик двигателя;

24) – Палец;

25) — Ведущий диск муфты ВОМ;

26) – Отводка выключения главной муфты;

27) – Упорный подшипник отводки главной муфты;

28) – Отводка выключения муфты ВОМ;

29) — Упорный подшипник отводки муфты ВОМ;

30) – Ступица ведомого диска муфты ВОМ;

31) — Шарикоподшипник;

32) – Роликоподшипник;

33) – Каркасные сальники;

34) – Коленчатый вал двигателя;

35) – Ступица ведомого диска главной муфты;

36) – Ведомый диск муфты ВОМ;

37) — Ведомый диск главной муфты;

38) – Отжимной рычаг главной муфты;

39) – Регулировочный болт;

40) – Сферическая шайба;

41) – Корончатая гайка;

42) – Валик вилки выключения главной муфты;

43) – Корпус муфты;

44) – Рычаг главной муфты;

45) – Педаль главной муфты;

46) – Регулировочная тяга;

47) – Рычаг управления задним валом отбора мощности;

48) – Шестерня независимого привода ВОМ;

49) – Шестерня синхронного  привода ВОМ;

50) – Блокировочная тяга;

51) —  Вал педалей;

52) – Валик блокировки коробки передач.

Через каждые 240 часов работы трактора необходимо через маслёнку (16), которая расположена на стенке корпуса муфты с левой стороны, смазать солидолом поверхности сопряжения отводок с кронштейном (произвести 5-8 нагнетаний ручного шприца).

Упорные подшипники (27) и (29) отводок в процессе эксплуатации не требуют смазки, потому что при изготовлении в них закладывается смазка на весь срок службы. Также не нуждаются в смазке при проведении технического обслуживания роликоподшипник (32) и передний подшипник (31) вала главной муфты. В них закладывается солидол только при сборке муфты.

Валики вилок выключения и педали управления муфтой устанавливаются на капроновых втулках, которым смазка не требуется.

Таким образом, применение подшипников с заложенной на весь срок эксплуатации смазкой и несмазываемых капроновых втулок позволяет минимизировать количество точек смазки и сократить время проведения технического обслуживания.

По мере износа фрикционных накладок ведомых дисков главной муфты и муфты ВОМ уменьшается зазор между концами отжимных рычагов и упорными подшипниками – это влечёт за собой неполное выключение муфты и, как следствие, пробуксовку и повышенный износ накладок. Крайне важно проводить периодический контроль данного зазора и при уменьшении его от нормального размера 4 мм до 2,5-3 мм следует проводить регулировку.

Нормальный свободный ход педалей главной муфты и муфты ВОМ составляет 35-50 мм, рабочий ход составляет 85-90 мм, а полный ход составляет 120-130 мм. При уменьшении свободного хода до величины 25 мм муфту следует регулировать, изменяя длину тяг, которые соединяют педали с механизмом муфты.

При проведении регулировки главной муфты путём изменения длины тяги педали нужно расшплинтовать ось вилки (16) [рис. 55] тяги 11, вынуть ось и отвести вилку от педали (15).

механизм блокировки коробки передач трактора Т-40 и Т-40А

Рис. 55. Механизм блокировки коробки передач трактора Т-40 и Т-40А.

1) – Валик блокировки;

2) – Валик переключения передач;

3) – Корпус трансмиссии;

4) – Рычаг блокировки;

5) – Шарик;

6) – Пружина фиксатора;

7) – Рычаг блокировки;

8) – Установочный винт;

9) – Вилка тяги;

10) – Тяга блокировки;

11) – Тяга;

12) – Рычаг валика вилки выключения главной муфты;

13) – Корпус муфты сцепления;

14) – Пружина;

15) – Педаль главной муфты сцепления;

16) – Вилка тяги;

17) – Ось рычага блокировки.

Путём свинчивания/навинчивания вилки следует установить требуемую длину тяги (11), при которой зазор между подшипником и отжимными рычагами будет равен 4 мм.

Проверяется зазор через люк в верхней части корпуса муфты щупом (он входит в комплект инструментов, прикладываемых к трактору). Если зазор соответствует требуемому размеру, следует закрыть крышку люка и зашплинтовать ось вилки. Аналогично регулируется зазор и в муфте ВОМ.

Следует помнить, что при значительном износе прокладок провести регулировку зазора путём изменения длины тяги педали не удаётся. В таком случае нормальный зазор между упорным подшипником и отжимными рычагами в главной муфте сцепления восстанавливается регулировочными болтами (39) [рис. 50]. Для этого нужно снять крышку люка и расшплинтовать корончатую гайку (41) регулировочного болта (39).

Необходимо свинтить гайку (41) и отвести конец рычага вперёд от упорного подшипника. Затем нужно провернуть рукояткой коленчатый вал двигателя и таким же способом отвести концы других рычагов. Так как до этого муфту регулировали только тягой педали и весь возможный ход назад отводки вместе с подшипником выбран, то следует концы рычагов отводить от подшипника на расстояние больше требуемого для установки нормального зазора. Это позволит тягой педали переместить отводку вперёд и создать, таким образом, запас хода для дальнейшей регулировки только тягой педали.

Для регулировки зазора между отжимными рычагами и отводкой муфты ВОМ нажимными болтами, через люк нужно ослабить контргайку и отвёрткой ввернуть в рычаг нажимной болт (11) до установки зазора 4 мм. После этого нужно завернуть контргайку. Провернув коленчатый вал двигателя, аналогичным способом регулируют остальные рычаги.

После отведения рычагов регулировкой длины тяги педали, следует по щупу установить зазор 4 мм между концами рычагов и подшипником отводки.

При проведении регулировки необходимо следить за тем, чтобы разница зазоров между рычагами и подшипником не превышала 0,4 мм, так как в противном случае при нажатии на педаль ход рычагов будет неодинаковым (это повлияет на плавность выключения муфты).

Так как корончатые гайки регулировочных болтов отвёртывают через люк в корпусе муфты, в комплект инструментов входит специальный ключ для удобства проведения данной операции.

В процессе эксплуатации следует соблюдать следующие правила управления муфтой:

1) – При работе на тракторе выключать муфту нужно плавно, но быстро, нажимая на педаль до отказа;

2) – Не следует держать долго включённой муфту при работающем двигателе;

3) – Выключать муфту следует без рывков и остановок в промежуточном положении;

4) – Нельзя держать ногу на педали муфты при движении трактора.

1*

Яндекс.Метрика