Муфта сцепления трактора Т-40 и Т-40А


* * *

На тракторе Т-40 и Т-40А установлена сдвоенная фрикционная муфта сцепления [рис. 1], включающая в себя главную муфту и муфту валов отбора мощности (муфта ВОМ). Каждая из данных муфт сухая, однодисковая, постоянно замкнутая, с раздельным управлением.

Муфта сцепления трактора Т-40 и Т-40А

Муфта сцепления трактора Т-40 и Т-40А

Рис. 1. Муфта сцепления трактора Т-40 и Т-40А.

а) – Главная муфта сцепления выключена, муфта сцепления независимого привода ВОМ включена;

б) — Главная муфта сцепления включена, муфта сцепления независимого привода ВОМ выключена;

1) – Ось педали муфты ВОМ;

2) – Пружина педали муфты ВОМ;

3) – Педаль муфты ВОМ;

4) – Регулировочная тяга;

5) – Вал муфты сцепления ВОМ;

6) – Шарикоподшипник;

7) – Стакан подшипника;

8) — Каркасный сальник;

9) — Вал главной муфты сцепления;

10) – Кронштейн отводки;

11) – Нажимной болт;

12) – Пружина отжимного рычага;

13) – Трубка подвода смазки к отводам;

14) – Упор нажимного болта;

15) – Отжимной рычаг муфты ВОМ;

16) – Маслёнка;

17) – Рычаг муфты ВОМ;

18) – Стакан пружины;

19) – Нажимная пружина;

20) – Нажимной диск муфты ВОМ;

21) – Прокладка пружины;

22) — Нажимной диск главной муфты;

23) – Маховик двигателя;

24) – Палец;

25) — Ведущий диск муфты ВОМ;

26) – Отводка выключения главной муфты;

27) – Упорный подшипник отводки главной муфты;

28) – Отводка выключения муфты ВОМ;

29) — Упорный подшипник отводки муфты ВОМ;

30) – Ступица ведомого диска муфты ВОМ;

31) — Шарикоподшипник;

32) – Роликоподшипник;

33) – Каркасные сальники;

34) – Коленчатый вал двигателя;

35) – Ступица ведомого диска главной муфты;

36) – Ведомый диск муфты ВОМ;

37) — Ведомый диск главной муфты;

38) – Отжимной рычаг главной муфты;

39) – Регулировочный болт;

40) – Сферическая шайба;

41) – Корончатая гайка;

42) – Валик вилки выключения главной муфты;

43) – Корпус муфты;

44) – Рычаг главной муфты;

45) – Педаль главной муфты;

46) – Регулировочная тяга;

47) – Рычаг управления задним валом отбора мощности;

48) – Шестерня независимого привода ВОМ;

49) – Шестерня синхронного  привода ВОМ;

50) – Блокировочная тяга;

51) —  Вал педалей;

52) – Валик блокировки коробки передач.

Сдвоенная муфта с раздельным управлением даёт возможность получения полностью независимого привода для валов отбора мощности. За счёт этого переключение передач возможно без остановки вала отбора мощности (ВОМ), а включение/выключение вала отбора мощности – без остановки трактора Т-40 и Т-40А.

1*

Яндекс.Метрика