На тракторе Т-40 и Т-40А установлена сдвоенная фрикционная муфта сцепления [рис. 1], включающая в себя главную муфту и муфту валов отбора мощности (муфта ВОМ). Каждая из данных муфт сухая, однодисковая, постоянно замкнутая, с раздельным управлением.
Рис. 1. Муфта сцепления трактора Т-40 и Т-40А.
а) – Главная муфта сцепления выключена, муфта сцепления независимого привода ВОМ включена;
б) — Главная муфта сцепления включена, муфта сцепления независимого привода ВОМ выключена;
1) – Ось педали муфты ВОМ;
2) – Пружина педали муфты ВОМ;
3) – Педаль муфты ВОМ;
4) – Регулировочная тяга;
5) – Вал муфты сцепления ВОМ;
6) – Шарикоподшипник;
7) – Стакан подшипника;
8) — Каркасный сальник;
9) — Вал главной муфты сцепления;
10) – Кронштейн отводки;
11) – Нажимной болт;
12) – Пружина отжимного рычага;
13) – Трубка подвода смазки к отводам;
14) – Упор нажимного болта;
15) – Отжимной рычаг муфты ВОМ;
16) – Маслёнка;
17) – Рычаг муфты ВОМ;
18) – Стакан пружины;
19) – Нажимная пружина;
20) – Нажимной диск муфты ВОМ;
21) – Прокладка пружины;
22) — Нажимной диск главной муфты;
23) – Маховик двигателя;
24) – Палец;
25) — Ведущий диск муфты ВОМ;
26) – Отводка выключения главной муфты;
27) – Упорный подшипник отводки главной муфты;
28) – Отводка выключения муфты ВОМ;
29) — Упорный подшипник отводки муфты ВОМ;
30) – Ступица ведомого диска муфты ВОМ;
31) — Шарикоподшипник;
32) – Роликоподшипник;
33) – Каркасные сальники;
34) – Коленчатый вал двигателя;
35) – Ступица ведомого диска главной муфты;
36) – Ведомый диск муфты ВОМ;
37) — Ведомый диск главной муфты;
38) – Отжимной рычаг главной муфты;
39) – Регулировочный болт;
40) – Сферическая шайба;
41) – Корончатая гайка;
42) – Валик вилки выключения главной муфты;
43) – Корпус муфты;
44) – Рычаг главной муфты;
45) – Педаль главной муфты;
46) – Регулировочная тяга;
47) – Рычаг управления задним валом отбора мощности;
48) – Шестерня независимого привода ВОМ;
49) – Шестерня синхронного привода ВОМ;
50) – Блокировочная тяга;
51) — Вал педалей;
52) – Валик блокировки коробки передач.
Сдвоенная муфта с раздельным управлением даёт возможность получения полностью независимого привода для валов отбора мощности. За счёт этого переключение передач возможно без остановки вала отбора мощности (ВОМ), а включение/выключение вала отбора мощности – без остановки трактора Т-40 и Т-40А.