Техническое обслуживание сцепления ЗИЛ-130


* * *

Техническое обслуживание сцепления ЗИЛ-130 заключается в регулировке привода сцепления, очистке от грязи, своевременной подтяжке всех болтовых соединений, смазке вилки выключения сцепления и вала педали сцепления в соответствии с картой смазки.

Передний подшипник (30) [рис. 1] первичного вала коробки передач имеет постоянный запас смазки, закладываемой на заводе-изготовителе подшипников. В процессе эксплуатации периодического добавления смазки не требуется. При ремонтных работах подшипник, в случае необходимости, нужно заменить новым.

Сцепление ЗИЛ-130

Рис. 1. Сцепление ЗИЛ-130.

1) – Коленчатый вал;

2) – Маховик;

3) – Нажимной диск;

4) – Пружинная пластина;

5) – Втулка пружинных пластин;

6) – Болт крепления пластин;

7) – Картер сцепления;

8) – Нажимная пружина;

9) – Кожух сцепления;

10) – Теплоизолирующая шайба нажимной пружины;

11) – Подшипник выключения сцепления;

12) – Муфта подшипника;

13) – Оттяжная пружина муфты;

14) – Направляющая муфта;

15) – Вилка выключения сцепления;

16) – Рычаг выключения сцепления;

17) – Регулировочная гайка вилки;

18) – Вилка;

19) – Опорная пластина регулировочной гайки;

20) – Пальцы;

21) – Крышка картера сцепления;

22) – Игольчатые ролики;

23) – Болт крепления кожуха сцепления к маховику;

24) – Шплинт;

25) – Венец маховика;

26) – Ведомый диск сцепления;

27) – Маслёнка для смазки вилки выключения сцепления;

28) – Щиток;

29) – Первичный вал коробки передач;

30) – Передний подшипник первичного вала коробки передач.

Следует тщательно следить за затяжкой болтов крепления картера к блоку цилиндров. Момент затяжки болтов должен быть равен 8-10 кгс•м. Болты нужно затягивать равномерно, последовательно, крест-накрест.

25*

Яндекс.Метрика