Техническое обслуживание системы охлаждения трактора МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л


* * *

Правила эксплуатации трактора МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л в зимних условиях:

1) – Не производить пуск двигателя при отсутствии охлаждающей жидкости в системе охлаждения;

2) – Пуск двигателя выполнять только после прогрева его при помощи горячей воды. С этой целью необходимо:

- открыть спускные краны на нижнем бачке радиатора и на блоке цилиндров;

- залить в радиатор 3 ведра горячей воды (температура воды 60-80 градусов Цельсия);

- слить воду, закрыть краны;

- заполнить систему горячей водой.

Если при этом двигатель прогреется недостаточно, то следует спустить и эту воду, а затем вновь заполнить систему охлаждения горячей водой;

3) – Во время работы трактора следует контролировать температуру охлаждающей жидкости и поддерживать её в пределах 75-95 градусов Цельсия;

4) – На остановках необходимо внимательно следить за температурой воды, не допуская её понижения ниже +40 градусов Цельсия. При длительных остановках трактора требуется сливать воду из системы охлаждения в чистую ёмкость. Собранная вода используется для последующей заправки;

5) – Перед тем как спустить воду двигатель должен остыть до температуры воды 50-55 градусов Цельсия;

6) – При спуске воды нужно следить, чтобы вода не замерзала в спускных краниках блока цилиндров и радиатора. Чтобы ускорить слив нужно выворачивать пробку заливной горловины радиатора;

7) – По завершении слива воды из системы охлаждения необходимо несколько раз провернуть коленчатый вал при помощи ключа. При этом подача топлива должна быть полностью выключена. Следует оставить спускные краники открытыми. На тракторе нужно вывесить табличку «Вода спущена».

При отрицательных температурах окружающего воздуха с целью предохранения системы охлаждения от повреждений необходимо использовать антифризы (жидкости, имеющие низкую температуру замерзания).

В том случае, если система охлаждения заправлена антифризом, то дополнительная заправка производится чистой водой. Через каждые 20-30 часов работы двигателя надлежит проверять удельный вес жидкости, который не должен быть ниже 1,055.

Во избежание пожара категорически запрещено заливать в систему охлаждения топливо (дизельное топливо, керосин и прочее). Помимо пожарной опасности, применение топлива в качестве охлаждающей жидкости приводит к перегреву двигателя и разрушению резиновых шлангов.

Яндекс.Метрика