Техническое обслуживание тормозов тракторов МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л


* * *

Техническое обслуживание тормозов тракторов «Беларусь» (МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л) подразумевает контроль тормозов на предмет попадания в них смазки, а также своевременное и правильное выполнение регулировки тормозов.

Смазка, попавшая в тормоз, влечёт за собой замасливание дисков и, как следствие, уменьшение силы трения между их рабочими поверхностями, а также преждевременный в выход накладок из строя. Данная проблема проявляется плохой работой тормозов – тормоза «не держат». Для устранения неисправности следует разобрать тормоз и устранить течь масла, после чего промыть бензином замаслившиеся диски и дать им высохнуть в течение 5-8 минут.

Износ дисков в процессе эксплуатации проявляется в увеличенном ходе педалей, за счёт чего их использование становится неудобным, ввиду того, что подушки педалей приближаются к полу кабины достаточно сильно. Для устранения последствий износа дисков нужно произвести регулировку управления тормозами. Полный ход педалей (при заводской сборке) устанавливается 80 мм (при усилии 12 кгс).

Правила, которые требуется соблюдать для нормальной работы тормозов тракторов «Беларусь» (МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л):

1) – Не держать без необходимости ногу на тормозных педалях. В противном случае будет происходить быстрый износ накладок;

2) – Торможение должно выполняться без рывков, посредством плавного нажатия на педаль до отказа (без задержки её в промежуточном положении);

3) – Перед торможением следует выключать муфту сцепления. В противном случае тормоза могут выйти из строя.

5*

Яндекс.Метрика