Операции, выполняемые при регулировке управления тормозами тракторов «Беларусь» (МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л):
1) – Освободить контргайки (2) [рис. 1] тормозных тяг (3);
2) – Посредством завёртывания тяг в регулировочные вилки (1) либо вывёртывания их (при необходимости увеличения хода педалей), добиться, чтобы ход тормозных педалей (4) обоих тормозов был аналогичным и составлял порядка 80-100 мм по подушкам (при усилии около 12 кгс). Ход педалей менее 80 мм недопустим ввиду того, что произойдёт уменьшение зазоров между дисками и, как следствие, начнётся преждевременный износ накладок и перегрев тормозов;
3) – Затянуть контргайки до отказа.
Рис. 1. Управление тормозами тракторов «Беларусь» МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л.
1) – Регулировочная вилка;
2) – Контргайка;
3) – Тормозная тяга;
4) – Педаль тормоза;
5) – Защёлка горного тормоза;
6) – Соединительная планка.
Управление тормозами поддаётся регулировке до определённого суммарного износа дисков, который составляет порядка 8 мм, после чего нажимные диски станут упираться в расположенные на кожухе тормоза приливы. В таком случае тормоза «не держат» и подлежат разборке и замене изношенных деталей на новые. Максимальному износу подвержены фрикционные накладки соединительных дисков.