Удлинитель заднего вала отбора мощности (ВОМ) трактора Т-40 и Т-40А


* * *

С целью повышения продольной устойчивости и понижения центра тяжести трактора Т-40 и Т-40А развёрнуты корпуса бортовых передач, а, следовательно, и сдвинут вперёд остов трактора. Из-за этого расстояние от крайних точек ведущих колёс до торца заднего ВОМ (вала отбора мощности) в сравнении с прочими тракторами является увеличенным.

Каждый трактор Т-40 (Т-40) комплектуется специальным удлинителем, который позволяет выдерживать данное оговорённое стандартное расстояние, а также передавать от ДВС крутящий момент к агрегатируемым с трактором машинам.

Удлинитель заднего ВОМ включает в себя вал и чугунный корпус.

Вал (5) [рис. 1] удлинителя установлен в посаженном в расточку корпуса (2) шарикоподшипнике (6).

Удлинитель вала отбора мощности трактора Т-40 и Т-40А

Рис. 1. Удлинитель вала отбора мощности трактора Т-40 и Т-40А.

1) – Болт;

2) – Корпус удлинителя;

3) – Шлицевая втулка;

4) – Шплинт;

5) – Вал удлинителя;

6) – Шарикоподшипник;

7) – Крышка;

8) – Колпак;

9) – Самоподжимные каркасные сальники.

Шлицевой конец вала (5), выходящий наружу, закрыт колпаком (8).

В передней части вала (5) на шлицах посредством шплинта зафиксирована шлицевая втулка (3), предназначенная для соединения с хвостовиком заднего ВОМ.

Корпус (2) удлинителя заканчивается (в передней части) фланцем с отверстиями под крепёжные болты.

В задней части удлинителя (в крышке (7) и в расточке корпуса) установлены каркасные самоподжимные сальники (9). В крышке выполнены резьбовые отверстия для монтажа редуктора привода рабочих органов косилку типа КНУ-6 и прочих сельскохозяйственных машин.

В случае агрегатирования трактора Т-40 (Т-40А) с орудиями, которым необходим привод от ВОМа, следует прикрепить удлинитель (посредством болтов) к задней стенке корпуса трансмиссии. С хвостовиком ВОМа вал удлинителя соединяется через шлицевую муфту (3). Корпус удлинителя центрируется внутренней расточкой по наружному диаметру стакана (25) [рис. 2] подшипника (32).

Привод заднего вала отбора мощности трактора Т-40 и Т-40А

Рис. 2. Привод заднего вала отбора мощности (ВОМ) трактора Т-40 и Т-40А.

1) – Шестерня независимого привода;

2) – Болт;

3) – Шарикоподшипник;

4) – Гайка;

5) – Шплинт;

6) – Крышка;

7) – Упорное кольцо;

8) – Шарикоподшипник;

9) – Кольцо;

10) – Вал-шестерня муфты сцепления ВОМ;

11) – Наружная обойма муфты;

12) – Внутренняя обойма муфты;

13) – Шестерня синхронного привода;

14) – Шарикоподшипник;

15) – Вал отбора мощности;

16) – Синхронный вал;

17) – Стакан подшипника;

18) – Регулировочная прокладка;

19) – Стопорное кольцо;

20) – Упорное кольцо;

21) – Шарикоподшипник;

22) – Коническая шестерня привода синхронного вала;

23) – Регулировочное кольцо;

24) – Стопорное кольцо;

25) – Стакан подшипника;

26) – Болт;

27) – Гнездо сальника;

28) – Колпак;

29) – Каркасный самоподжимной сальник;

30) – Регулировочная прокладка;

31) – Уплотнительное кольцо;

32) – Шарикоподшипник;

33) – Стопорное кольцо;

34) – Болт;

35) – Стопорное кольцо;

36) – Фиксатор;

37) – Пружина фиксатора;

38) – Вилка;

39) – Кронштейн управления;

40) – Уплотнительное кольцо;

41) – Рычаг управления;

42) – Шайба;

43) – Сухарик.

Перед тем как устанавливать на трактор удлинитель заднего вала отбора мощности следует переставить к бортовым передачам (наружу) блокировочные цепи продольных тяг механизма навески, а кронштейн центральной тяги развернуть на 180 град.

Смазывание удлинителя выполняется солидолом путём набивки его в полость между каркасными сальниками (9) [рис. 1], с предварительным демонтажом крышки (7).

1*

Яндекс.Метрика