Топливные баки размещены по обе стороны заднего моста под кабиной трактора МТЗ-100 и МТЗ-102 [рис. 1]. Опора топливных баков производится на кронштейны (4), которые с одной стороны закреплены посредством болтов верхней крышки заднего моста, а с другой стороны – кронштейнами задних опор кабины. Топливные баки закрепляются на кронштейнах (4) при помощи стяжных лент (3).
Рис. 1. Топливные баки трактора МТЗ-100 и МТЗ-102.
1) – Левый бак;
2) – Правый бак;
3) – Стяжная лента;
4) – Кронштейн топливного бака;
5) – Дренажная трубка;
6) – Топливоотводящая трубка от форсунок;
7) – Крышка заливной горловины;
8) – Заливная горловина;
9) – Соединительный рукав заливной горловины;
10) – Стяжной хомут;
11) – Заборный кран;
12) – Соединительный трубопровод;
13) – Датчик топливомера;
14) – Соединительный рукав топливных баков;
15) – Сливной кран;
16) – Расходный топливопровод.
В верхней части баки соединяются между собой посредством резинового рукава (14), который затянут на патрубках баков при помощи стяжных хомутов (10).
Заправка топливных баков топливом производится через установленную на задней стенке кабины заливную горловину (8), соединённую с левым баком посредством резинового рукава (9), который на патрубках баков затянут стяжными хомутами. За счёт установленной на правом баке дренажной трубки (5), соединённой с заливной горловиной, достигается полная заправка баков топливом.
Забор топлива осуществляется через краны (11), трубопровод (12) (одновременно либо раздельно из каждого бака), а также расходный трубопровод (16). Слив топлива из баков производится через сливные краны (15). Сливная трубка (6), соединяемая с левым баком, предусмотрена для отвода топлива от форсунок.
Контроль уровня топлива в баках осуществляется с рабочего места тракториста. Он осуществляется при помощи дистанционного электромагнитного топливомера, датчик (13) которого устанавливается на правом баке, а указатель размещён на верхней панели кабины трактора МТЗ-100 и МТЗ-102.