На тракторы МТЗ-100 и МТЗ-102 устанавливаются ручной и ножной приводы управления подачей топлива [рис. 1].
Рис. 1. Привод механизма управления подачей топлива тракторов МТЗ-100 и МТЗ-102.
1) – Педаль;
2) – Рукоятка ручного управления;
3) – Трос;
4) – Поперечный валик;
5) – Тяга с регулировочной муфтой;
6) – Гайка;
7) – Пружина;
8) – Фрикционные диски;
9) – Промежуточная тяга;
10) – Кронштейн;
11) – Задний кронштейн;
12) – Кронштейны поперечного валика;
13) – Регулировочные вилки троса;
14) – Рычаг топливного насоса.
Подача топлива при ножном приводе управления зависит от степени нажатия на педаль, не имеющей фиксированных положений, и её перемещения.
Привод ручного управления с фрикционной фиксацией рукоятки даёт возможность устанавливать необходимый режим подачи топлива, а также выполнять остановку дизеля.
С целью получения максимальной подачи топлива следует переместить вперёд рукоятку (2), соответственно, для уменьшения подачи топлива – назад. Для выполнения остановки дизеля рукоятку (2) следует установить в крайнее заднее положение.
Регулировка затяжки пружины (7) фрикционного узла рукоятки (2) привода управления подачей топлива выполняется при помощи гайки (6). Регулировка положения педали (1) и рукоятки (2) производится при помощи регулируемых вилок (13) и троса (3), а соответствие положений рычага топливного насоса (14), педали ножного управления и рукоятки ручного управления — при помощи тяги (5).
Для удаления воздуха при заполнении системы топливом необходимо открыть краны (11) [рис. 2] топливных баков (1) и (2), отвернуть пробку на корпусе фильтра грубой очистки топлива.
Рис. 2. Топливные баки трактора МТЗ-100 и МТЗ-102.
1) – Левый бак;
2) – Правый бак;
3) – Стяжная лента;
4) – Кронштейн топливного бака;
5) – Дренажная трубка;
6) – Топливоотводящая трубка от форсунок;
7) – Крышка заливной горловины;
8) – Заливная горловина;
9) – Соединительный рукав заливной горловины;
10) – Стяжной хомут;
11) – Заборный кран;
12) – Соединительный трубопровод;
13) – Датчик топливомера;
14) – Соединительный рукав топливных баков;
15) – Сливной кран;
16) – Расходный топливопровод.
При появлении топлива из отверстия пробку надлежит установить на место. Далее нужно для удаления воздуха вывернуть пробку на корпусе топливного насоса и отвернуть болт спуска воздуха на фильтре тонкой очистки топлива на один оборот. Прокачивание топливной системы производится с помощью специального насоса, путём последовательного закрытия, по мере появления первых пузырьков воздуха, болта спуска воздуха на фильтре тонкой очистки топлива и пробки на корпусе топливного насоса.
Удалив воздух из топливной системы, надлежит плотно завернуть рукоятку прокачивающего насоса.