Привод управления подачей топлива тракторов МТЗ-100 и МТЗ-102


* * *

На тракторы МТЗ-100 и МТЗ-102 устанавливаются ручной и ножной приводы управления подачей топлива [рис. 1].

Привод механизма управления подачей топлива тракторов МТЗ-100 и МТЗ-102

Рис. 1. Привод механизма управления подачей топлива тракторов МТЗ-100 и МТЗ-102.

1) – Педаль;

2) – Рукоятка ручного управления;

3) – Трос;

4) – Поперечный валик;

5) – Тяга с регулировочной муфтой;

6) – Гайка;

7) – Пружина;

8) – Фрикционные диски;

9) – Промежуточная тяга;

10) – Кронштейн;

11) – Задний кронштейн;

12) – Кронштейны поперечного валика;

13) – Регулировочные вилки троса;

14) – Рычаг топливного насоса.

Подача топлива при ножном приводе управления зависит от степени нажатия на педаль, не имеющей фиксированных положений, и её перемещения.

Привод ручного управления с фрикционной фиксацией рукоятки даёт возможность устанавливать необходимый режим подачи топлива, а также выполнять остановку дизеля.

С целью получения максимальной подачи топлива следует переместить вперёд рукоятку (2), соответственно, для уменьшения подачи топлива – назад. Для выполнения остановки дизеля рукоятку (2) следует установить в крайнее заднее положение.

Регулировка затяжки пружины (7) фрикционного узла рукоятки (2) привода управления подачей топлива выполняется при помощи гайки (6). Регулировка положения педали (1) и рукоятки (2) производится при помощи регулируемых вилок (13) и троса (3), а соответствие положений рычага топливного насоса (14), педали ножного управления и рукоятки ручного управления — при помощи тяги (5).

Для удаления воздуха при заполнении системы топливом необходимо открыть краны (11) [рис. 2] топливных баков (1) и (2), отвернуть пробку на корпусе фильтра грубой очистки топлива.

Топливные баки трактора МТЗ-100 и МТЗ-102

Рис. 2. Топливные баки трактора МТЗ-100 и МТЗ-102.

1) – Левый бак;

2) – Правый бак;

3) – Стяжная лента;

4) – Кронштейн топливного бака;

5) – Дренажная трубка;

6) – Топливоотводящая трубка от форсунок;

7) – Крышка заливной горловины;

8) – Заливная горловина;

9) – Соединительный рукав заливной горловины;

10) – Стяжной хомут;

11) – Заборный кран;

12) – Соединительный трубопровод;

13) – Датчик топливомера;

14) – Соединительный рукав топливных баков;

15) – Сливной кран;

16) – Расходный топливопровод.

При появлении топлива из отверстия пробку надлежит установить на место. Далее нужно для удаления воздуха вывернуть пробку на корпусе топливного насоса и отвернуть болт спуска воздуха на фильтре тонкой очистки топлива на один оборот. Прокачивание топливной системы производится с помощью специального насоса, путём последовательного закрытия, по мере появления первых пузырьков воздуха, болта спуска воздуха на фильтре тонкой очистки топлива и пробки на корпусе топливного насоса.

Удалив воздух из топливной системы, надлежит плотно завернуть рукоятку прокачивающего насоса.

10*

Яндекс.Метрика