У третьего компрессионного кольца (3) [рис. 1] выточка выполнена снизу по наружному диаметру. Это сделано с целью уменьшения поверхности прилегания кольца к цилиндру и увеличения удельного давления кольца на цилиндр. Помимо этого, данная выточка позволяет кольцу работать в некоторой степени как маслосъёмное.
Рис. 1. Установка поршневых колец. Двигатель Д-21 трактора Т-25.
1) – Верхнее компрессионное кольцо;
2) – Второе компрессионное кольцо;
3) – Третье компрессионное кольцо;
4) – Маслосъёмное кольцо;
5) – Маслосъёмное кольцо.
Зазор по высоте между плоскостью поршневого кольца и плоскостью канавки для компрессионных колец составляет 0,095-0,135 мм.