Поршневые кольца [рис. 1] отливаются из серого чугуна, легированного хромом, молибденом и никелем. Зазор в замке у новых компрессионных и маслосъёмных колец, установленных в цилиндр, составляет 0,64±0,16 мм.
Рис. 1. Установка поршневых колец. Двигатель Д-21 трактора Т-25.
1) – Верхнее компрессионное кольцо;
2) – Второе компрессионное кольцо;
3) – Третье компрессионное кольцо;
4) – Маслосъёмное кольцо;
5) – Маслосъёмное кольцо.
С целью увеличения износостойкости компрессионное кольцо по цилиндрической поверхности подвергается хромированию. Общая толщина слоя хрома 0,13-0,2 мм, толщина слоя пористого хрома 0,04-0,06 мм. После хромирования кольцо лудят для лучшей приработки.