Устройство гидромеханической трансмиссии


* * *

Конструкция гидромеханической трансмиссии показана на примере трактора ДТ-175С [рис. 1]. В ней установлен одноступенчатый, комплексный двухреакторный гидротрансформатор ЛГ-400-35, максимальный коэффициент трансформации k=3,3, активный диаметр колёс – 400 мм. Максимальный КПД на режиме трансформации крутящего момента – 0,9. Передаточное число при переходе на режим гидромуфты – 0,85-0,87.

Схема гидромеханической трансмиссии трактора ДТ-175С

Рис. 1. Схема гидромеханической трансмиссии трактора ДТ-175С.

1) – Корпус;

2) – Насосное колесо;

3) – Турбинное колесо;

4) – Колесо реактора;

5) – Колесо реактора;

6) – Опора насосного колеса;

7) – Опора насосного колеса;

8) – Опора турбинного колеса;

9) – Опора турбинного колеса;

10) – Обгонные муфты;

11) – Первичный вал;

12) – Вторичный вал;

13) – Вал дополнительных передач;

14) – Вал заднего хода;

15) – Шестерни дополнительной передачи;

16) – Шестерни заднего хода;

17) – Шестерни дополнительной передачи;

18) – Шестерни заднего хода;

19)-21) –  Шестерни рабочих передач;

22) – Шестерни заднего хода;

23) – Шестерни рабочих передач;

24), 27) – Шестерни второй технологической передачи;

25)-26) – Шестерни первой технологической передачи;

28) – Блокировочная муфта.

Способность нагружать двигатель, то есть прозрачность гидротрансформатора, оценивается соответствующим коэффициентом (φт).

Гидротрансформатор блокируется зубчатой муфтой только в процессе работы трактора на стационаре с отдачей энергии через ВОМ (вал отбора мощности), а также при пуске ДВС с буксира.

17*

Яндекс.Метрика