Конструкция гидромеханической трансмиссии показана на примере трактора ДТ-175С [рис. 1]. В ней установлен одноступенчатый, комплексный двухреакторный гидротрансформатор ЛГ-400-35, максимальный коэффициент трансформации k=3,3, активный диаметр колёс – 400 мм. Максимальный КПД на режиме трансформации крутящего момента – 0,9. Передаточное число при переходе на режим гидромуфты – 0,85-0,87.
Рис. 1. Схема гидромеханической трансмиссии трактора ДТ-175С.
1) – Корпус;
2) – Насосное колесо;
3) – Турбинное колесо;
4) – Колесо реактора;
5) – Колесо реактора;
6) – Опора насосного колеса;
7) – Опора насосного колеса;
8) – Опора турбинного колеса;
9) – Опора турбинного колеса;
10) – Обгонные муфты;
11) – Первичный вал;
12) – Вторичный вал;
13) – Вал дополнительных передач;
14) – Вал заднего хода;
15) – Шестерни дополнительной передачи;
16) – Шестерни заднего хода;
17) – Шестерни дополнительной передачи;
18) – Шестерни заднего хода;
19)-21) – Шестерни рабочих передач;
22) – Шестерни заднего хода;
23) – Шестерни рабочих передач;
24), 27) – Шестерни второй технологической передачи;
25)-26) – Шестерни первой технологической передачи;
28) – Блокировочная муфта.
Способность нагружать двигатель, то есть прозрачность гидротрансформатора, оценивается соответствующим коэффициентом (φт).
Гидротрансформатор блокируется зубчатой муфтой только в процессе работы трактора на стационаре с отдачей энергии через ВОМ (вал отбора мощности), а также при пуске ДВС с буксира.