Узел дополнительных пониженных передач трактора Т-25. Подвижная шестерня


* * *

На шлицованной части валика ведомой конической шестерни дополнительной передачи посажена подвижная шестерня (17) [рис. 1] с кольцевой канавкой для вилки переключения. Для включения дополнительных передач данную шестерню нужно ввести в зацепление с шестернёй первой (третьей) передачи главного вала. При этом вращение от двигателя передаётся через шестерни постоянного зацепления на приводной валик (10), конические шестерни (20) и (22), ведущую шестерню (17) и шестерню (17) [рис. 2] первой (третьей) передачи на главный вал. С главного вала вращение передаётся на дифференциал, бортовые передачи и ведущие колёса трактора Т-25. В зависимости от положения подвижной шестерни (22) удвоителя будет включена I либо II дополнительная передача. Тяговое усилие при этом не должно превышать 700 кг.

Привод дополнительных (пониженных передач) главной передачи трактора Т-25

Рис. 1. Привод дополнительных (пониженных передач) главной передачи трактора Т-25.

1) – Ведомая шестерня;

2) – Регулировочные прокладки;

3) – Стакан подшипника;

4) – Стопорное кольцо;

5) – Шариковый подшипник;

6) – Крышка;

7) – Упорное кольцо;

8) – Стопорное кольцо;

9) – Корпус главной передачи;

10) – Приводной валик дополнительных передач;

11) – Стопорное кольцо;

12) – Контрольные пробки;

13) – Регулировочные прокладки;

14) – Стакан подшипника;

15) – Шариковый подшипник;

16) – Крышка;

17) – Подвижная шестерня дополнительных передач;

18) – Стопорное кольцо;

19) – Шариковый подшипник;

20) – Ведомая коническая шестерня;

21) – Стопорное кольцо;

22) – Ведущая коническая шестерня;

23) – Роликовый подшипник.

Главная передача (горизонтальный разрез) трактора Т-25

Рис. 2. Главная передача (горизонтальный разрез) трактора Т-25.

1) – Корпус главной передачи;

2) – Шестерня второй (четвёртой) передачи;

3) – Шариковый подшипник;

4) – Шариковый подшипник;

5) – Самоподжимной сальник;

6) – Распорная втулка;

7) – Гайка;

8) – Первичный вал;

9) – Стакан подшипника;

10) – Регулировочные прокладки;

11) – Ведущая шестерня дополнительной передачи;

12) – Механизм реверса;

13) – Шестерня первой/третьей и пятой/шестой передач;

14) – Промежуточной вал;

15) – Шариковый подшипник;

16) – Стопорное кольцо;

17) – Ведомая шестерня первой (третьей) передачи;

18) – Шариковый подшипник;

19) – Крышка;

20) – Обойма;

21) – Ведомая шестерня пятой (шестой) передачи;

22) – Подвижная шестерня удвоителя;

23) – Главный вал;

24) – Самоподжимной сальник;

25) – Коническая полуосевая шестерня;

26) – Корпус дифференциала;

27) – Шестерня замедленного ряда передач;

28) – Сателлит;

29) – Ось дифференциала;

30) – Регулировочные шайбы;

31) – Опорная сферическая шайба;

32) – Шариковый подшипник;

33) – Ведущий вал бортовой передачи;

34) – Шестерня ускоренного ряда передач;

35) – Стакан подшипника;

36) – Ведомая шестерня второй (четвёртой) передачи;

37) – Шестерня постоянного зацепления;

38) – Обойма;

39) – Крышка;

40) – Шлицевая втулка;

41) – Шариковый подшипник;

42) – Гнездо сальников;

43) – Втулка подшипника;

44) – Проставочная втулка;

45) – Защитный колпак;

46) – Распорная втулка;

47) – Шариковый подшипник;

48) – Стакан подшипника;

49) – Регулировочные прокладки.

22*

Яндекс.Метрика