Валики и вилки переключения подвижных шестерён главной передачи трактора Т-25. Валик переключения реверса и валик переключения удвоителя


* * *

На валике (4) [рис. 1] закреплена вилка (5) переключения реверса. Валик (6) предназначен для переключения подвижной шестерни удвоителя. На валике посредством стяжного болта закреплён поводок (13). Цилиндрическая часть поводка имеет резьбу, на которую навинчена вилка (10) переключения удвоителя. Самоотвинчивание вилки предупреждается стопорной шайбой (12) и контргайкой (11). Установка вилки переключения удвоителя на резьбе необходима для регулировки положения подвижной шестерни удвоителя. Это обеспечивает надёжное зацепление подвижной шестерни постоянного зацепления (37) [рис. 2]. При правильно отрегулированной вилке и включенном ускоренном ряде передач зазор между полотном вилки и торцом шестерни постоянного зацепления должен составлять 2 мм.

Валики и вилки переключения подвижных шестерён главной передачи трактора Т-25

Рис. 1. Валики и вилки переключения подвижных шестерён главной передачи трактора Т-25.

1) – Вилка переключения второй (четвёртой) передачи;

2) – Валик переключения первой (третьей и пятой), шестой передач;

3) – Валик переключения второй (четвёртой) и дополнительных передач;
4) – Валик переключения реверса;

5) – Вилка переключения реверса;

6) – Валик переключения удвоителя;

7) – Вилка переключения первой (третьей и пятой), шестой передач;

8) – Поводок;

9) – Вилка переключения дополнительных передач;

10) – Вилка удвоителя;

11) – Контргайка;

12) – Стопорная шайба;

13) – Поводок вилки удвоителя;

14) – Валик педали муфты сцепления;

15) – Самоподжимной сальник;

16) – Упорная шайба;

17) – Тяга механизма блокировки;

18) – Боковая крышка;

19) – Регулировочная вилка;

20) – Механизм блокировки передач;

21) – Рычажок механизма блокировки.

Главная передача (горизонтальный разрез) трактора Т-25

Рис. 2. Главная передача (горизонтальный разрез) трактора Т-25.

1) – Корпус главной передачи;

2) – Шестерня второй (четвёртой) передачи;

3) – Шариковый подшипник;

4) – Шариковый подшипник;

5) – Самоподжимной сальник;

6) – Распорная втулка;

7) – Гайка;

8) – Первичный вал;

9) – Стакан подшипника;

10) – Регулировочные прокладки;

11) – Ведущая шестерня дополнительной передачи;

12) – Механизм реверса;

13) – Шестерня первой/третьей и пятой/шестой передач;

14) – Промежуточной вал;

15) – Шариковый подшипник;

16) – Стопорное кольцо;

17) – Ведомая шестерня первой (третьей) передачи;

18) – Шариковый подшипник;

19) – Крышка;

20) – Обойма;

21) – Ведомая шестерня пятой (шестой) передачи;

22) – Подвижная шестерня удвоителя;

23) – Главный вал;

24) – Самоподжимной сальник;

25) – Коническая полуосевая шестерня;

26) – Корпус дифференциала;

27) – Шестерня замедленного ряда передач;

28) – Сателлит;

29) – Ось дифференциала;

30) – Регулировочные шайбы;

31) – Опорная сферическая шайба;

32) – Шариковый подшипник;

33) – Ведущий вал бортовой передачи;

34) – Шестерня ускоренного ряда передач;

35) – Стакан подшипника;

36) – Ведомая шестерня второй (четвёртой) передачи;

37) – Шестерня постоянного зацепления;

38) – Обойма;

39) – Крышка;

40) – Шлицевая втулка;

41) – Шариковый подшипник;

42) – Гнездо сальников;

43) – Втулка подшипника;

44) – Проставочная втулка;

45) – Защитный колпак;

46) – Распорная втулка;

47) – Шариковый подшипник;

48) – Стакан подшипника;

49) – Регулировочные прокладки.

22*

Яндекс.Метрика