При дымном выхлопе либо падении мощности (самоходное шасси стало хуже тянуть) требуется проверить давление впрыска и качество распыла топлива форсунками. В случае выявления нарушения нормальной работы какой-либо форсунки следует восстановить её.
Последовательность восстановления нормальной работы форсунки:
1) – отвернуть колпак форсунки;
2) – вывернуть регулировочный винт до полного освобождения пружины (предварительно отпустить гайку, контрящую винт);
3) – отвернуть гайку распылителя и вынуть распылитель;
4) – тщательно промыть корпус распылителя и удалить нагар с него;
5) – прочистить сопловые отверстия [рис. 1], используя сверло, иглу либо стальную струну (диаметр 0,25-0,28 мм);
6) – проволокой либо сверлом (диаметр 1 мм) прочистить внутреннюю полость корпуса распылителя [рис. 2], из которой выходят сопловые отверстия.
Рис. 1. Проверка сопловых отверстий в распылителях форсунок Т-16М.
Рис. 2. Прочистка внутренней полости корпуса распылителя форсунки Т-16М.
После прочистки необходимо тщательно промыть корпус иглы распылителя, корпус форсунки и собрать форсунки. Далее нужно отрегулировать форсунку на давление распыла (170+5 кгс/см2) и проверить качество распыла топлива (в соответствии с инструкцией). В случае необходимости операцию повторить, добиваясь качественного распыла топлива.
Все операции по восстановлению форсунки должны проводиться в закрытом помещении.