Форсунка марки 112.1112010.10 двигателя СМД-60 и СМД-62 трактора Т-150 и Т-150К – закрытого типа, с фиксированным четырёхсопловым распылителем [рис. 1]. Маркировка распылителя – РД-4х0,34. Давление начала впрыска – 175+5 кгс/см2.
Рис. 1. Форсунка двигателя СМД-60 и СМД-62 трактора Т-150 и Т-150К.
1) – Игла распылителя;
2) – Штифт;
3) – Корпус форсунки;
4) – Штанга;
5) – Пружина;
6) – Винт регулировочный;
7) – Колпак форсунки;
8) – Контргайка винта регулировочного;
9) – Гайка пружины;
10) – Прокладка колпака;
11) – Штуцер;
12) – Фильтр форсунки;
13) – Прокладка штуцера;
14) – Гайка распылителя;
15) – Корпус распылителя;
16) – Прокладка форсунки.
Форсунки сортируются на две группы (по пропускной способности распылителя):
1) – от 97 до 100 мм3/цикл;
2) – более 100 до 103 мм3/цикл.
Маркировка группы нанесена на корпус. Форсунки на двигатель устанавливаются строго одной группы. Гайка распылителя затягивается с моментом 6 кгс•м, гайка колпака – 10 кгс•м, штуцер подвода топлива – 9 кгс•м.
Проверка работы форсунок должна проводиться при ТО-3. На специальном приборе проверяется давление начала впрыска топлива, а также качество распыла. Регулировка давления начала распыла осуществляется винтом (6) при снятом колпаке (8) и отвёрнутой контргайке (8): при вывёртывании винта давление понижается, при ввёртывании – повышается. Удовлетворительным качество распыла считается в случае, если топливо распыляется четырьмя струями в состоянии тумана с равномерным распределением по поперечному сечению конуса струи. Чёткими должны быть начало и отсечка (конец) впрыска, подтекание распылителя недопустимо.
В основном причиной закоксовывания распылителей является продолжительная работа двигателя СМД-60 и СМД-62 трактора Т-150 и Т-150К на малых нагрузках, а также использование несоответсвующих марок топлива. При появлении дымного выхлопа либо ощутимого снижения мощности следует снять форсунки и проконтролировать состояние распылителей. Очистку распылителей от нагара нужно производить с осторожностью, используя деревянный скребок, а прочистку сопловых отверстий – с применением иглы, которая имеется в комплекте инструмента. Если прочистить сопловые отверстия не удаётся, но нужно снять распылитель с форсунки и опустить его в ванночку с бензином либо керосином на несколько часов.
В случае подтекания топлива по сопловым отверстиям либо заедания иглы требуется замена распылителя на новый (из комплекта запчастей). Корпус распылителя вместе с иглой образуют прецизионную пару, имеют определённую группу плотности, вследствие чего не следует их распаковывать.
Для снятия распылителя форсунки двигателя СМД-60 и СМД-62 трактора Т-150 и Т-150К нужно сначала отвернуть колпак (7) и вывернуть до упора регулировочный винт (6), а затем отвернуть гайку распылителя (14). При разборке форсунки в иной последовательности возможна поломка фиксирующих распылитель штифтов (2).