Нарушение работы карбюратора (неправильное изменение состава приготовленной им рабочей смеси) происходит из-за уменьшения доступа бензина к дозирующим устройствам либо из-за подсоса воздуха в смесительную камеру. Подсос воздуха в карбюратор возможен в случаях, когда ослаблено крепление частей карбюратора между собой, повреждены уплотнительные прокладки либо сильно износились отверстия в бобышках корпуса смесительной камеры, служащих подшипниками оси дроссельной заслонки.
Если двигатель и его система зажигания исправны, но двигатель глохнет либо работает неустойчиво на всех режимах, требуется проверить исправность подачи топлива из бака в карбюратор, после чего проверить, не засорён ли топливный фильтр карбюратора. Для устранения засорения топливного фильтра нужно отсоединить топливоподводящую арматуру, вывернуть пробку фильтра, осторожно вынуть сетчатый фильтр и промыть его в бензине, а камеру фильтра очистить от грязи.