Задняя подвеска трёхосного автомобиля КамАЗ-5320 – балансирного типа. Она выравнивает вертикальные нагрузки, которые приходятся на средние и задние колёса одной стороны машины. Это достигается тем, что сама рессора (5) [рис. 1, б)] выполняет функцию балансира, так как средней частью она установлена на качающейся опоре (12), а концы рессоры опираются на балки мостов. Ввиду того, что продольное перемещение концов рессоры в кронштейнах (4) и (8) неограничено, она разгружена от передачи продольных моментов и усилий, которые действуют в продольной плоскости, но воспринимает боковые усилия. Продольные моменты и силы передаются системой реактивных штанг (верхних (10) и нижних (11) и (14)). Каждая штанга шарнирно соединена с балкой моста, а также рамой автомобиля. Таким образом, балансирная подвеска образует сложный многозвенник, необходимая кинематика которого обеспечивается большим числом шарнирных соединений.
Рис. 1. Рессорная подвеска трёхосного автомобиля КамАЗ-5320.
а) – Рессора передней подвески:
1) – Отъёмное ушко;
2) – Болт;
3) – Втулка;
4) – Пресс-маслёнка;
5) – Передний кронштейн;
6) – Болт;
7) – Накладка передней рессоры;
8) – Чашка основного буфера;
9) – Стремянка;
10) – Накладка листа;
11) – Задний кронштейн;
12) – Сухарь;
13) – Вкладыш заднего кронштейна;
14) – Палец сухаря;
15) – Болт;
16) – Втулка болта;
17) – Кронштейн амортизатора;
18) – Палец;
19) – Болт;
20) – Накладка ушка;
б) – Задняя балансирная подвеска:
1) – Средний мост;
2) – Кронштейн верхней реактивной штанги;
3) – Кронштейн нижней реактивной штанги;
4) – Кронштейн установки рессоры;
5) – Рессора;
6) – Кронштейн подвески;
7) – Стремянка рессоры;
8) – Кронштейн установки рессоры;
9) – Задний мост;
10) – Верхняя реактивная штанга;
11) – Нижняя реактивная штанга;
12) – Качающаяся опора;
13) – Ось опоры;
14) – Нижняя реактивная штанга.