В случае, если в течение длительного периода времени отмечается перезаряд аккумуляторной батареи трактора «Кировец» (К-700, К-700А, К-701, К-702) при нахождении переключателя посезонной регулировки в положении «Л», необходимо выполнить регулировку регулятора напряжения:
1) – При отключенном выключателе аккумуляторных батарей следует осторожно, чтобы избежать повреждения сборочных единиц реле-регулятора, снять крышку;
2) – Резиновую прокладку нужно ставить на основании;
3) – Присоединить к реле-регулятору вольтметр (класс точности – не ниже 1,0). Клемму «+» вольтметра необходимо присоединить к клемме «В» реле-регулятора, а клемму «-» вольтметра – к «массе»;
4) – Пустить двигатель и довести частоту вращения коленвала до номинальной;
5) – Провести замер напряжения на прогретом двигателе, который проработал не менее 20 мин. Летом, когда переключатель посезонной регулировки находится в положении «Л», напряжение должно составлять 13,5-14,3 В, а зимой (положение «З» переключателя посезонной регулировки) – 14,2-15,5 В;
6) – В процессе регулировки производится изменение натяжения регулировочной пружины регулятора напряжения. Для повышения напряжения следует увеличить натяжение, а для снижения – уменьшить. Регулировка выполняется плоскогубцами с тонкими губками либо специальной вилкой. Нужно помнить, что корпуса электромагнитных муфт и пружина находятся под напряжением относительно «массы» (корпуса трактора). Поэтому случайное касание вилкой либо плоскогубцами корпуса трактора приведёт к короткому замыканию, которое выведет из строя реле-регулятор;
7) – Регулировка проводится при нахождении посезонной регулировки в положении «Л» и температуре воздуха 25±10 град. Цельсия посредством подгиба регулировочного крючка, к которому прикреплена пружина [рис. 1];
8) – По завершении регулировки необходимо остановить двигатель, затем выключить выключатель аккумуляторных батарей, установить крышку на место и повторно проконтролировать регулируемое напряжение.
Рис. 1. Подгибание нижнего крючка регулятора напряжения.