Порядок присоединения машин к трактору МТЗ-100 и МТЗ-102:
1) – Проверка соответствия включённого скоростного режима независимого привода ВОМ (вала отбора мощности) [9 с-1 (540 об/мин) или 16,6 с-1 (1000 об/мин)] типу установленного сменного хвостовика и агрегатируемой с трактором сельхозмашины;
2) – При присоединении машин, рассчитанных на частоту вращения хвостовика 9 с-1 (540 об/мин), включить независимый привод на данную частоту и установить сменный хвостовик с 8-ю шлицами;
3) – При присоединении машин, рассчитанных на частоту вращения хвостовика 16,6 с-1 (1000 об/мин), включить независимый привод на данную частоту и установить сменный хвостовик с 21 шлицем;
4) – Перед тем как устанавливать шарнир карданной передачи на хвостовик ВОМ необходимо смазать солидолом вал и трубу телескопического соединения;
5) – Проверить расположение ушек внутренних вилок шарниров промежуточного (телескопического) вала. Они должны лежать ушками в одной плоскости;
6) – Присоединить кожух карданного вала сельхозмашины;
7) – Проверить установку карданной передачи на предмет отсутствия упирания элементов её телескопического соединения при крайних положениях машины относительно трактора (минимальное перекрытие телескопической части карданной передачи должно составлять не менее 110-120 мм). Во избежание поломок ВОМ трактора МТЗ-100 и МТЗ-102 и привода сельхозмашины запрещается работа агрегата при упирании телескопических элементов карданной передачи либо недостаточном перекрытии;
8) – Проверить работу машины на малой и максимальной частоте вращения коленчатого вала дизеля без нагрузки;
9) – Плавно включить и выключить ВОМ трактора на малой частоте вращения коленчатого вала. Движение агрегата разрешено начать только при достижении полной частоты вращения ВОМ;
10) – Выключать ВОМ на поворотах и при подъёме машины в транспортное положение;
11) – Постоянно контролировать работу предохранительных устройств сельхозмашины;
12) – Отъединять от трактора МТЗ-100 и МТЗ-102 карданную передачу при транспортных переездах с прицепными машинами;
13) – После остановки тракторного агрегата выключить ВОМ надлежит только после завершения рабочего цикла агрегатируемой машиной;
14) – Снять с хвостовика ВОМ шарнир карданной передачи после отъединения машины от трактора.