Принцип работы смазочной системы двигателя Д-240 показан на [рис. 1]. Из картера (11) масло подаётся насосом (4) под давлением непрерывно:
1) – к коренным и шатунным шейкам коленчатого вала;
2) – к опорным шейкам распределительного вала;
3) – к втулкам промежуточной шестерни, а также шестерни топливного насоса;
под давлением пульсирующим потоком:
1) – к клапанному механизму;
разбрызгиванием:
1) – к прочим деталям двигателя.
Автономная смазочная система отвечает за смазку механизмов, которые не включены в основную смазочную систему:
1) – Водяной насос;
2) – Пусковой двигатель;
3) – Топливный насос;
4) – Механизм передачи пускового двигателя.
Рис. 1. Смазочная система двигателя Д-240.
1) – Масляный радиатор;
2) – Маслозаливная горловина;
3) – Масляный фильтр;
4) – Масляный насос;
5) – Приёмник масляного насоса;
6) – Пробка насоса;
7) – Сливной клапан;
8) – Редукционный клапан;
9) – Клапан фильтра;
10) – Манометр;
11) – Масляный картер.
Помимо вышеуказанных сборочных единиц к смазочной системе двигателя Д-240 относятся: масляный фильтр (3), маслопроводы, масляный радиатор (1), соединительная арматура, контрольные приборы (манометр (10)), редукционный (8) и сливной (7) клапаны, клапан (9) фильтра и прочее.