Перед запуском двигателя следует выполнить все операции ежесменного технического обслуживания.
Затем необходимо проверить подвижность рычагов, соединённых с рейкой топливного насоса, а также крепление муфты привода топливного насоса. Рычаги переключения передач должны находиться в нейтральном положении.
Рычаг управления подачей топлива установить в крайнее верхнее положение, а рукоятку тяги управления регулятором топливного насоса перевести в крайнее переднее положение.
Затем нужно включить «массу» аккумуляторной батареи, закрыть шторку радиатора, открыть кран топливного бака, снять правую боковину капота, выпустить воздух, заполняя топливом систему ручным прокачивающим насосом (рис.1), поставить рычаг декомпрессионного механизма в нижнее положение. Следует убедиться, что муфта редуктора пускового двигателя выключена, а рычаги управления золотниками распределителя в нейтральном положении, включают масляный насос (рис.2).
Рис. 1. Прокачка системы питания трактора Т-4А.
Рис. 2. Включение масляного насоса трактора Т-4А.
I – включён; II – выключен.
Для этого следует передвинуть наружный рычаг в сторону вентилятора двигателя.
В том случае, если перед пуском основной двигатель длительное время не работал, то рукояткой нужно провернуть его коленчатый вал на два-три оборота.
Открыть крышку воздушного патрубка карбюратора, приоткрыть воздушную заслонку карбюратора, прикрыть его дроссельную заслонку, нажать на рычаг включения электростартера и запустить пусковой двигатель. Затем полностью открыть воздушную заслонку. Двигатель работает на холостом ходу не более двух-трёх минут. Более длительная работа пускового двигателя на холостом ходу приводит к его перегреву.
Открыть полностью дроссельную заслонку карбюратора пускового двигателя. Ввести шестерню редуктора пускового двигателя в зацепление с венцом маховика дизеля, переместив рычаг в крайнее переднее положение. Плавно, но быстро перевести рычаг включения муфты редуктора пускового двигателя в крайнее заднее положение и прокрутить коленчатый вал двигателя в течение одной-двух минут на первой передаче редуктора.
Передвинуть рычаг включения муфты редуктора пускового двигателя в крайнее переднее положение и прокрутить коленчатый вал двигателя в течение одной-двух минут на второй передаче.
Выключить декомпрессионный механизм, поставить его рычаг в верхнее положение.
Как только двигатель начнёт работать, перевести рычаг включения муфты редуктора пускового двигателя в нейтральное положение.
В случае если основной двигатель после нескольких вспышек остановится, все операции следует повторить в указанной последовательности.
Нельзя препятствовать отключению пусковой шестерни, удерживая её в зацеплении с зубчатым венцом маховика, так как это может привести к «разносу» пускового двигателя.
Для остановки пускового двигателя нужно закрыть дроссельную заслонку карбюратора, выключить зажигание, нажав кнопку выключателя магнето, и, не отпуская кнопки выключателя зажигания, закрыть воздушную заслонку и крышку воздушного патрубка карбюратора. Затем закрыть кран топливного бака пускового двигателя.