Органы управления и контрольные приборы трактора Т-4А


* * *

Трактором Т-4А управляют рычагами, педалями и другими механизмами, которые находятся в кабине. Работу различных систем трактора контролируют по показаниям приборов (термометров, манометра, амперметра), которые смонтированы на щитке, укреплённом на передней стенке кабины трактора (рис. 1).

Органы управления и контрольные приборы трактора Т-4А

Рис. 1. Органы управления и контрольные приборы трактора Т-4А:

а) – система управления трактором, б) – щиток приборов, 1) – зеркало заднего вида, 2) – рычаг привода стеклоочистителя, 3) – рычаг управления тормозом солнечной шестерни левого поворота, 4) – рычаг управления тормозом солнечной шестерни правого поворота, 5) – рычаг золотника гидрораспределителя для управления левым выносным цилиндром, 6) – рычаг золотника гидрораспределителя для управления основным (задним) цилиндром, 7) – рычаг золотника гидрораспределителя для управления правым выносным гидроцилиндром, 8) – рычаг управления регулятором топливного насоса, 9) – дистанционный термометр для контроля температуры масла в системе смазки двигателя, 10) – выключатель вентилятора кабины, 11) – выключатель задних фар, 12) – выключатель передних фар, 13) – переключатель лампочек щитка приборов либо плафона, 14) – дистанционный термометр для контроля температуры воды в рубашке охлаждения двигателя, 15) – переключатель электродвигателя вентилятора и электромагнитного клапана котла подогревателя, 16) – манометр для контроля давления масла в масляной магистрали, 17) – включатель запальной свечи пускового двигателя, 18) – амперметр, 19) – рычаг включения муфты сцепления редуктора пускового двигателя, 20) – кнопка выключения зажигания пускового двигателя, 21) – рычаг декомпрессионного механизма, 22) – рукоятка управления шторкой радиатора, 23) – педаль включения муфты сцепления, 24) – педаль правого остановочного тормоза, 25) – педаль левого остановочного тормоза, 26) – рычаг реверс-редуктора, 27) – рычаг коробки передач, 28) – рычаг включения вала отбора мощности (ВОМ).

В центре кабины находится рычаг (27) переключения передач. Переключать передачи можно при полном выключении муфты сцепления. Рычаг (26) реверс-редуктора предназначен для перехода с пониженного скоростного ряда на повышенный и наоборот, а также для переключения четырёх скоростей заднего хода.

Над полом кабины размещены педаль (23) выключения муфты сцепления и педали (24) и (25) правого и левого остановочных тормозов для удержания трактора на месте во время стоянки. Рычагами (3) и (4) приводят в действие тормоза солнечных шестерён заднего моста при повороте трактора. Помимо этого, в кабине установлен рычаг (28) включения вала отбора мощности (ВОМ).

Рычагами (5), (6) и (7) управляют золотниками распределителя гидравлической навесной системы. Левым и правым рычагами управляют левым и правым выносными цилиндрами, а средним рычагом (6) распределителя – основным силовым цилиндром, смонтированным сзади трактора. При крайнем верхнем положении рычага (от нейтрального положения) шток из цилиндра выдвигается. Если установить рычаг в нижнее (от нейтрального) положение, втягивается шток в цилиндр (опускание орудия). Крайнее нижнее положение (ниже положения опускания) рычага соответствует плавающему положению золотника распределителя.

По дистанционному термометру (9) на щитке приборов тракторист-машинист следит за температурой масла в системе смазки двигателя. Давление масла в масляной магистрали двигателя контролируют по манометру (16). Нормальное давление масла при работе двигателя – 3-5 кгс/см2. Дистанционный термометр (14) показывает температуру воды, которая выходит из головки блока цилиндров.

Амперметр (18) показывает силу зарядного либо разрядного тока аккумуляторной батареи. Стрелка амперметра при работающем двигателе, заряженной батарее (через несколько минут после пуска двигателя) и при выключенных фарах должна находиться вблизи нулевого деления шкалы, отклоняясь вправо от него в сторону плюса.

На двигателе расположен рычаг (21), поворотом которого вниз до отказа включают при пуске декомпрессионный механизм.

При установке рычага в верхнее положение декомпрессионное устройство выключают. Рядом с топливным насосом находится рычаг (19). При повороте этого рычага в крайнее заднее положение, включают I передачу редуктора пускового двигателя, а в крайнее переднее – II передачу.

На магнето пускового двигателя имеется кнопка (20), которой выключают зажигание.

Над магнето установлен рычаг воздушной заслонки и рычаг дроссельной заслонки карбюратора пускового двигателя. Здесь также находится рычаг стартера пускового двигателя. Для включения стартера рычаг перемещают в крайнее переднее положение, предварительно нажав кнопку включателя.

Для пуска основного двигателя рычаг нужно переместить вперёд до отказа. При этом шестерни редуктора пускового двигателя входят в зацепление с венцом маховика основного двигателя и вращают его вал.

Рычагом (8) регулируется подача топлива насосом. Выключению подачи топлива и остановке двигателя соответствует крайнее верхнее положение рычага. С перестановкой рычага вниз по сектору увеличивается подача топлива и число оборотов коленчатого вала.

В кабине трактора установлена рукоятка (22) троса управления шторкой радиатора.

2*

Яндекс.Метрика