Скоростную характеристику, снятую при наличии всережимного регулятора у дизельного двигателя, называют регуляторной характеристикой. Её снимают в диапазоне частоты вращения коленчатого вала от (nx max) до (nmin) при последовательном увеличении нагрузки. Всего выполняют не менее десяти опытов, из них пять-шесть при работе на регуляторе. По результатам испытаний строятся регуляторные характеристики [рис. 1] в функции частоты вращения, то есть Ne=f(n), Mк=f(n), Gт=f(n), ge=f(n). При необходимости её можно перестроить в функции Mк=f(Ne), Gт=f(Ne), ge=f(Ne), n=f(Ne) либо Ne=f(Mк), Gт=f(Mк), ge=f(Mк), n=f(Mк).
Рис. 1. Регуляторная характеристика дизельного двигателя.