В процессе технического обслуживания выполняется очистка магнето и провода высокого напряжения от загрязнений, подтягивание болтов крепления магнето к двигателю, проверка надёжности соединения провода высокого напряжения, контроль состояния контактов прерывателя, а также зазора между контактами. В случае подгорания контактов их следует зачистить, используя специальный бархатный напильник (входит в состав ЗИП двигателя). При этом необходимо учитывать зазор между контактами на толщину напильника, зачищая каждый контакт в отдельности таким образом, чтобы сохранить параллельность прилегающих плоскостей контактов. По завершении зачистки контакты нужно протереть замшей и отрегулировать зазор. Проверка и регулировка зазора осуществляется при максимальном расхождении контактов. Для установки необходимого зазора (0,25-0,35 мм) требуется ослабить винт (1) [рис. 1, б)] крепления стойки (4) и отвёрткой, поворачивая эксцентрик (6), переместить стойку до получения нормального зазора, а затем затянуть винт (1) стойки.
Рис. 1. Устройство магнето.
а) – Магнето М-48Б1:
1) – Крышка;
2) – Бегунок;
3) – Электрод вывода;
4) – Электрод бегунка;
5) – Контакт;
6) – Проводник;
7) – Винт;
8) – Электрод;
9) – Вывод катушки;
10) – Электрод дополнительного разрядника;
11) – Корпус муфты опережения зажигания;
12) – Грузики;
13) – Пружины;
14) – Штифты;
15) – Пластины;
16) – Ведущий фланец;
17) – Гайка;
18) – Втулка;
19) – Ведомый фланец;
б) – Прерыватель магнето М-124Б1:
1) – Винт;
2) – Неподвижный контакт;
3) – Рычажок подвижного контакта;
4) – Стойка;
5) – Пружина подвижного контакта;
6) – Эксцентрик;
7) – Конденсатор;
8) – Фильц для смазывания;
9) – Кулачок прерывателя;
10) – Кнопка ручного выключателя зажигания.
При ТО-3 (выполняется через каждые 960 мото/ч), помимо проверки зазора в прерывателе магнето, производится подтягивание всех винтов его крепления (крепление кулачка, гайка крепления приводной муфты), а также контролируется и регулируется зазор между электродами свечи.