Электромагнитные тепловые прерыватели тока РС54 и РС57-В используются в автомобилях и рассчитаны для работы с двумя сигнальными лампами на 12 В и 21 кд и с двумя лампами на 12 В и 32 кд соответственно.
На [рис. 1, а), б)] приведены схемы прерывателей РС57 и РС57-В. Прерыватель РС57 включает в себя кронштейн (11), стальной сердечник (9) с обмоткой (50 витков, провод ПЭЛ диаметром 0,75 мм), нихромовый резистор (18 Ом), две пары контактов (5) и (6) и пару приваренных к сердечнику якорей (4) и (10), несущих подвижные контакты. Пара неподвижных контактов закреплена на сердечнике изолированно от него и между собой.
Рис. 1. Схемы световой сигнализации поворота с электромагнитными прерывателями РС57 и РС57-В.
а) – Электромагнитный прерыватель РС57;
б) – Электромагнитный прерыватель РС57-В;
1) – Регулировочный винт;
2) – Стеклянная бусинка;
3) – Струна;
4) – Якорь;
5) – Контакты;
6) – Контакты;
7) – Упор;
8) – Упорная пластина;
9) – Сердечник;
10) – Якорь;
11) – Кронштейн;
12) – Контрольная лампа;
13) – Сигнальная лампа;
14) – Выключатель зажигания;
15) – Переключатель;
16) – Боковой повторитель.
На тракторе К-700 используется прерыватель РС57-В, а на Т-150К, МТЗ-80 и МТЗ-82 – прерыватель РС401-Б. Прерыватель РС401 изготовлен на базе прерывателя РС57 и рассчитан на напряжение 24 В.