Проверка и регулировка светового потока фар


* * *

Проверка и регулировка светового потока фар выполняется в следующих случаях:

1) – при проведении ТО-2;

2) – при замене ламп;

3) – при замене деталей подвески;

4) – при подтяжке крепления фар.

Выполнение проверки и регулировки светового потока фар осуществляется на СТО (станция технического обслуживания) посредством специальных оптических приборов. Также можно использовать экран 2,5х1,5 м либо светлую стену с теневой стороны здания.

Ненагруженное транспортное средство (с нормальным давлением в шинах) следует установить на ровной горизонтальной площадке перед экраном таким образом, чтобы продольная ось была перпендикулярна ему, а расстояние составляло 5-12 м.

Экран размещается в соответствии с типом применения фар. Для регулировки светового потока фар с европейским и американским симметричным и американским асимметричным распределением ближнего света экран размечается согласно схемы [рис. 1, а)]. Из точки пересечения продольной оси с экраном нужно провести вертикальную линию (О-О). Симметрично ей на экране следует нанести линии (Л) и (П), расположенные в вертикальных плоскостях, проходящих через центры фар. На расстоянии от площадки, равном высоте центров рассеивателей фар необходимо провести горизонтальную линию (Н). Линию (Д) центров световых пятен дальнего света нужно нанести на высоте (h), которая определяется по формуле:

h=H-((1.4Hl)/105))

* где Н – высота центров рассеивателей фар над площадкой, замеряемая на транспортном средстве (мм); l – расстояние от рассеивателей фар до экрана (мм); 1,4 и 105 – коэффициенты.

Разметка экранов для регулировки фар

Рис. 1. Разметка экранов для регулировки фар.

а) – Для американской системы освещения;

б) – Для европейской асимметричной системы освещения ближним светом.

Линия (Д) центров световых пятен смещена вниз относительно линии (Н) на величину (hд). Линию (Б) центров световых пятен ближнего света требуется расположить ниже линии (Д) на расстоянии (hа), равном 220/305/330/435/525 мм при дистанции до экрана 5/7/7,5/10/12 м соответственно.

Разметка экрана для регулировки фар типа «Европейский асимметричный луч» отличается от вышеописанной тем, что горизонтальные участки линии (Бе) (верхней границы световой зоны ближнего света) приведены на расстоянии (hб), указанном в инструкции по эксплуатации транспортного средства (либо на расстоянии, равном 0,9 Н от уровня площадки). Из точек пересечения линии (Бе) с вертикальными прямыми (л) и (П) нужно провести наклонные прямые, направленные вправо-вверх под углом 15 градусов [рис. 1, б)].

Световой поток фар с американским и европейским симметричным распределением ближнего света проверяется и регулируется по дальнему свету, а фары типа «Европейский асимметричный луч» — по ближнему свету.

Для регулировки светового потока необходимо демонтировать ободок фары (либо ослабить кронштейны крепления тракторной фары), закрыть одну фару непрозрачным материалом и включить дальний либо ближний свет (в зависимости от типа фар). Регулировочными винтами (1) [рис. 1, в] и (2) либо поворотом фары на кронштейне следует добиться совпадения центра светового пятна дальнего света американской фары с точкой пересечения горизонтальной линии (Д) и соответствующей вертикальной (Л) либо (П). Аналогичным образом выполняется регулировка света второй фары, закрыв первую.

При регулировке света фар «Европейский асимметричный луч» нужно включить ближний свет. Фары установить таким образом, чтобы границы освещённой и неосвещённой зон совпадали с горизонтальными и наклонными участками линии (Бе).

17*

Яндекс.Метрика