При расчёте механического привода управления сцеплением определяется:
1) – Передаточное число;
2) – Усилие педали;
3) – Ход педали;
4) – Геометрические размеры тяг и рычагов.
Передаточное число механического привода (iп) [рис. 1] равно отношению плеч рычагов педали и механизма отводки:
iп=ac/bd
Рис. 1. Схема механического привода управления сцеплением.
1) – Педаль;
2) – Отводка;
3) – Отжимные рычаги;
4) – Выжимной подшипник;
5) – Тяга.
Полный ход педали (Sп) складывается из рабочего (Sр) и свободного (Sл) ходов:
Sп=Sр+Sл=ΔSiпiр+δiп
* где ΔS – ход нажимного диска; iр – передаточное число рычагов механизма выключения сцепления; iр=е/х; δ – зазор в механизме выключения.
Выполненные конструкции приводов имеют передаточное число 30-45. Коэффициент полезного действия механического привода управления сцеплением η=0,8-0,9.
Усилие (Qп), которое необходимо приложить к педали для выключения сцепления:
Qп=PƩmax/(iпiрη)
* где PƩmax – максимальное суммарное усилие нажимных пружин.
Максимально допустимое усилие выключения сцепления на педали (Qп) не должно превышать 150-200 Н.