Расчёт механического привода управления сцеплением


* * *

При расчёте механического привода управления сцеплением определяется:

1) – Передаточное число;

2) – Усилие педали;

3) – Ход педали;

4) – Геометрические размеры тяг и рычагов.

Передаточное число механического привода (iп) [рис. 1] равно отношению плеч рычагов педали и механизма отводки:

iп=ac/bd

Схема механического привода управления сцеплением

Рис. 1.  Схема механического привода управления сцеплением.

1) – Педаль;

2) – Отводка;

3) – Отжимные рычаги;

4) – Выжимной подшипник;

5) – Тяга.

Полный ход педали (Sп) складывается из рабочего (Sр) и свободного (Sл) ходов:

Sп=Sр+Sл=ΔSiпiр+δiп

* где ΔS – ход нажимного диска; iр – передаточное число рычагов механизма выключения сцепления; iр=е/х; δ – зазор в механизме выключения.

Выполненные конструкции приводов имеют передаточное число 30-45. Коэффициент полезного действия механического привода управления сцеплением η=0,8-0,9.

Усилие (Qп), которое необходимо приложить к педали для выключения сцепления:

Qп=PƩmax/(iпiрη)

* где PƩmax – максимальное суммарное усилие нажимных пружин.

Максимально допустимое усилие выключения сцепления  на педали (Qп) не должно превышать 150-200 Н.

17*

Яндекс.Метрика