Гидравлический привод управления сцеплением [рис. 1] используется на различных легковых и грузовых автомобилях.
Рис. 1. Схема гидравлического привода управления сцеплением.
1) – Педаль;
2) – Промежуточная тяга;
3) – Отводка;
4) – Главный гидроцилиндр;
5) – Рабочий гидроцилиндр;
6) – Трубопроводы;
7) – Пружина педали;
8) – Пружина отводки.
В состав гидравлического привода входит педаль (1), промежуточная тяга (2) и рычаг (3), помимо этого имеются: главный гидроцилиндр (4), трубопровод (5) и рабочий гидроцилиндр (6). В данном приводе устанавливается пара пружин (7) и (8) для удержания педали и вилки выключения в крайнем положении.
Передаточное число гидравлического привода управления сцеплением:
iп=d22/d12•ac/bd,
а полный ход педали:
Sп= ΔSiрiп+δiп
* где d2 – диаметр рабочего гидроцилиндра; d1 – диаметр главного гидроцилиндра.