Двухдисковое сцепление аналогично по конструкции однодисковому, но включает в себя большее количество однотипных деталей.
Двухдисковое сцепление трактора МТЗ-142 и автомобиля КамАЗ конструктивно аналогично однодисковому сцеплению с периферийным расположением пружин, отличаясь только наличием пары ведомых дисков (3) [рис. 1], которые установлены на шлицованных ступицах и зажаты между маховиком (1), средним ведущим диском (4) и нажимным диском (10).
Рис. 1. Двухдисковое сцепление трактора МТЗ-142 и автомобиля КамАЗ.
1) – Маховик;
2) – Механизм регулировки положения среднего диска;
3) – Ведомый диск;
4) – Средний ведущий диск;
5) – Отжимной рычаг;
6) – Кожух;
7) – Выжимной подшипник с отводкой;
8) – Нажимная пружина;
9) – Картер сцепления;
10) – Нажимной диск.
Средний ведущий и нажимной диски смонтированы в пазах маховика на четырёх шипах, равномерно расположенных по окружности дисков, за счёт чего обеспечивается их осевое перемещение и вместе с тем предотвращается от проворачивания относительно маховика.
В шипах размещён рычажный механизм (2), посредством которого автоматически регулируется положение среднего диска при включении сцепления (с целью обеспечения чистоты выключения).
Для установки механизма в шипах предусмотрены резьбовые отверстия и пазы. При установке его комплектуют тормозком, который требуется для обеспечения безударного включения шестерён коробки передач за счёт быстрой остановки ведомых деталей сцепления, а также связанных с ним деталей коробки передач.