Муфта сцепления [рис. 1] сухого типа, постоянно-замкнутая, с парой ведущих парой ведомых дисков. Ведущий и нажимной диски вращаются вместе с маховиком дизельного двигателя. Ведомые диски вращаются вместе с муфтой карданного вала на подшипниках, посаженных на цапфе, установленной в кривошипно-шатунном механизме.
Рис. 1. Муфта сцепления трактора Т-100М3.
1) – Втулка;
2) – Подшипник;
3) – Муфта карданного вала;
4) – Маховик;
5) – Ведомый диск;
6) – Ведущий диск;
7) – Сухарь;
8) – Нажимной диск;
9) – Фланец;
10) – Болт;
11) – Рычаг;
12) – Рычаг включения (отжимной);
13) – Муфта включения;
14) – Тормозок;
15) – Муфта;
16) – Муфта карданного вала;
17) – Нажимные пружины.
Подшипники закрытого типа с двухсторонним уплотнением.
Для снижения усилия, требуемого для выключения муфты сцепления, на кожухе установлен сервомеханизм, включенный в гидравлическую систему.