1) – Выключить муфту сцепления, повернув рычаг управления муфтой от себя, то есть по направлению к дизельному двигателю Д-108;
2) – Открыть крышку люка муфты сцепления, отвернув четыре болта;
3) – Повернуть крестовину вокруг её оси таким образом, чтобы образовался доступ к защёлке крестовины через люк;
4) – Отвести защёлку крестовины назад так, чтобы кнопка защёлки вышла из отверстия нажимного диска. Придерживая нажимной диск, нужно повернуть крестовину муфты так чтобы кнопка защёлки вошла в соседнее верхнее отверстие нажимного диска. При этом крестовина муфты приблизится к нажимному диску;
5) – Проверить правильность регулировки включением муфты по силе нажатия на рычаг управления. Если поворот крестовины муфты вверх на одно отверстие даёт слабую регулировку, а при повороте на второе отверстие даёт регулировку слишком тугую, то необходимо выбрать слабую регулировку. Запрещается затягивать муфту сцепления больше, чем это требуется для предупреждения пробуксовки дисков при пуске холодного дизельного двигателя. Для предупреждения замасливания накладок муфты требуется не реже чем через каждые 60 мото/часов работы трактора Т-100М отвёртывать пробку сливного отверстия корпуса муфты сцепления для удаления накопившегося в корпусе масла. При появлении признаков замасливания дисков муфту нужно промыть через открытый люк корпуса. Для этого следует при выключенной муфте впрыскивать шприцем керосин либо бензин на фрикционные накладки.